Минтранс за невозвратные билеты

   Минтранс за невозвратные билеты

   Минтранс за невозвратные билеты


Чиновники предлагают увеличить срок возврата авиабилетов без штрафа и сделать дешевые билеты невозвратными Замминистра транспорта России Валерий Окулов выступил с инициативой внесения изменений в Воздушный кодекс. В частности, чиновник предложил увеличить срок возврата авиабилетов без штрафных санкций с 1 до 5 суток. Сейчас пассажир может вернуть любой авиабилет без штрафов, но не позднее, чем за сутки до вылета. Если же отказ происходит позднее, то пассажир получает сумму с удержанием сбора (его размер не должен превышать 25% стоимости билета). Кроме того, предлагается ввести в Воздушный кодекс, исключенное в 2007 году, понятие невозвратного билета. Это значит, что авиапассажиры не смогут вернуть деньги за купленные билеты, если приобретут их в рамках распродаж и спецакций. Постановление о внесении поправок в Воздушный кодекс РФ уже внесено в Госдуму. Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Такие предложения Минтранса могут вызвать у ОЗПП только негодование. Увеличение сроков возврата авиабилетов без штрафа до пяти дней ущемляет права потребителей. Ведь нельзя заранее предугадать, что случится. У людей могут измениться обстоятельства, возникнуть форс-мажор, просто человек может передумать. Кроме того, авиакомпании часто переносят рейсы незадолго перед вылетом на другое время. Соответственно, этот факт может стать решающим для отказа потребителя от перелета. И поскольку задержки и переносы авиарейсов в России носят массовый характер, то и нарушения прав потребителей будут носить массовый характер. Не стоит забыть и о том, что авиакомпании смогут перепродавать возвращенные билеты без особых усилий и, тем самым, зарабатывать на этом сверхприбыли. На юридическом языке это называется необоснованное обогащение. Закон о защите прав потребителей гласит, что потребитель имеет право отказаться от услуги, компенсировав лишь фактически понесенные затраты. А когда еще самолет не залит керосином, то есть за пять дней, когда еще есть возможность реализовать этот билет, какие могут быть затраты? Интересно, что вместо того, чтобы рассмотреть и принять во внимание поправки в Воздушный кодекс РФ по поводу увеличения ответственности перевозчика за задержку отправления самолетов и приведения данных норм в соответствие с европейскими, которые ОЗПП направило в Минтранс в начале текущего года, чиновники в очередной раз выдвигают идеи, нарушающие права потребителей. В России давно не применяется такая норма как баланс интересов потребителей и бизнеса. Чиновники потребителей практически не слышат. А лоббистские возможности предпринимательских структур очень велики. Никакого сдерживающего фактора нет. Аппетиты у различных финансовых кругов постоянно растут, нет некоего противовеса — интереса потребителей, поэтому за счет потребителей решают свои финансовые вопросы».

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь: http://ozpp.ru/news/news_1604.html
 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика