Дилерский обман или как отстоять права потребителя. Всем автолюбителям
Всем известно, что покупать автомобиль лучше в автосалоне. Машины здесь все новые, гарантийные, только с конвейера, покупатель уверен, что именно ему достанется техника не битая и ни разу не бывавшая в ДТП. Но, это только в теории. На самом деле практика доказывает обратное и этому есть масса подтверждений. Даже если вы приобретаете автомобиль в салоне в надежде, что это даст дополнительную юридическую подстраховку, не факт что вы сможете ею воспользоваться. Но право у вас на это есть, и вы обязаны им воспользоваться.
Прежде чем совершить покупку стоит учесть, что путь, который автомобили преодолевают с конвейера до автосалона не простой, им приходиться ехать на автовозах по неровным трассам, трястись по железной дороге или переплывать моря и океаны. Не идеальные дороги, тесные баржи и плохая погода делают свое дело. Естественно, что техника, которая попадает в автосалон уже оказывается не самой первой свежести. Сколы, царапины и другие повреждения, замеченные дилерским центром, немедленно отправляются на покраску. А, при покупке почему-то этот факт продавцами замалчивается. Если верить сухой статистике почти 20% новых салонных автомобилей имеют скрытые дефекты, но при этом делать скидку покупателям дилеры не торопятся. Кроме повреждений, которые автомобиль может получить при транспортировке, недобросовестные дилеры грешат масштабными ремонтами подержанных машин выдаваемых за новые. Также встречаются случаи, когда некоторые детали автомобиля не соответствовали его заводской комплектации.
Важно знать!
Определить, подавался ли салонный автомобиль перекраске можно еще в дилерском центре, для этого достаточно воспользоваться магнитом или специальным прибором толщиномером.
Кроме этого при покупке новой машины стоит обратить внимание на «больные места» такие как:
- система отопления;
- тормозная система;
- замки;
- электрика;
- рулевое управление.
Все вышеперечисленные и любые другие неисправности возникшие в период гарантийного действия подлежат бесплатному ремонту дилерским центром, возвратом денег или обменом на другое авто. Но между сказанным и сделанным большая разница. Не так просто отстоять свои права и доказать, что был допущен заводской брак или дефект машины получен по вине продавца.
На сегодняшний день существует успешная практика о возмещении ущерба автовладельцам денежных средств путем подачи иска в суд на дилерский цент. Иски к импортерам или продавцам на сегодня, это единичные случаи. По статистике за год в суд обращаются приблизительно 100 пострадавших автовладельцев, а выигрывают меньше половины. Как бы там ни было, но обращение к юристу мера необходимая, тем более, если у приобретенного автомобиля регулярно возникают хронические неисправности или определенный дефект не могут устранить на протяжении нескольких посещений автосервиса. В таком случае обращение в суд мера необходимая. Это может занять более полугода, также может потребоваться дополнительная независимая экспертиза, хороший адвокат и много свободного времени.
По какой-то причине отечественные дилеры считают, что попытки клиентов вернуть деньги за нанесенный ущерб или расторгнуть договор купли-продажи, является потребительским экстремизмом. Со своей колокольни они видят вину исключительно в неловкости и в неумелом обращении покупателя с автомобилем или же обвиняют производителя в браке. В данной ситуации дилеры не хотят нести ответственность за сложившуюся ситуацию, и это не смотря на то, что для них созданы самые благоприятные условия с навязыванием гарантийного обслуживание по завышенным ценам.
Несмотря на все подводные камни в нашей стране существует положительная тенденция к выплатам денежных средств путем взыскания с недобросовестных поставщиков и продавцов автомобилей. Также стоит знать, что взывать о справедливости слепую Фемиду имеют право даже покупатели подержанных автомобилей и те, несчастные, чей гарантийный срок закончился. Ниже приведем несколько примеров, когда пострадавшим удалось не только отстоять свое право потребителя, но и получить солидную денежную компенсацию, позволившую отбить ранее затраченные финансовые вливания.
Не чистый на руку дилер одного отечественного автосалона продал б/у автомобиль проведя масштабный ремонт и умудрившись скрутить пробег на одометре. За такую шалость автосалону пришлось выплатить пострадавшей стороне 150 000 рублей. Ущерб нанесенный покупателю был возмещен через суд.
Еще один ни о чем не подозревающий покупатель приобрел новенький Chevrolet Niva в салоне. Практически сразу после покупки он обратил внимание на посторонние звуки в коробке передач и раздатке. Не помогла даже замена агрегатов. Пойти навстречу пострадавшему покупателю, дилер отказался категорически, за что и был наказан Фемидой в размере более 1.000.000.рублей.
Подобная участь постигла официальный дилерский центр BMW, где после долгих и неудачных попыток устранить заводскую неполадку, пострадавший покупатель подал иск в суд. Автовладелец сумел отсудить у дилеров BMW 2.135.000 рублей. Но последнего эта сумма не устроила и дабы восстановить душевное равновесие после тяжелого судебного дела, потребовал еще 7.00.000 рублей.
Специалисты одного сервисного центра при дилерском автосалоне долго не могли устранить неполадки в только что купленном Volkswagen. Вернуть пострадавшему покупателю деньги они отказались, а зря. За свою несговорчивость и нежелание пойти потребителю навстречу дилерам пришлось заплатить через суд пострадавшему: 2.341.000 рублей – полная стоимость нового автомобиля, 2.500.000 рублей — неустойка за нарушение сроков возврата стоимости товара, 10.000 рублей – за моральный ущерб, 2.423.000 рублей – штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. И того общая сумма составила более семи миллионов рублей.
Лидером по взысканию денежных компенсаций с автосалонов стал владелец внедорожника Mercedes G 55 AMG. Его ситуация сложилась по сценарию закона подлости, именно в тот момент, когда срок гарантии закончился, двигатель Mercedes решил сломаться. За такой недочет автосалону пришлось выплатить рекордную сумму по иску в размере 9.250.000 рублей.
Не все потребители знают, что автовладелец может обратиться с претензиями к производителю или дилеру в течение 10 лет с момента покупки или до полного заполнения графы с соответствующими отметками в полях о прохождении техосмотра в сервисной книжке.
Многие скептики могут сейчас заявить, что все это происходи по вине невнимательных покупателей, что стоит более скрупулезно подходить к выбору автомобиля. Не стоит зарекаться, ведь неизвестно, что может случиться завтра с тобой, и в какую передрягу влипнешь. Попавшим в неловкую ситуацию покупателям можно посоветовать одно, не стоит отчаиваться, если собрать достаточную доказательную базу и умерить свой пыл, а также разумно подойти к данному вопросу то с большой долей вероятности правда будет за вами.
А, вот последователям философии Остапа Бендера, создающим организации по типу «Рога и Копыта», стоит учесть, что Фемида не настолько слепа как кажется.