РОСПОТРЕБИНФОРМ

Жители Эстонии не доверяют Интернет-магазинам

По сравнению с жителями других европейских стран, эстонцы посещают Интернет-магазины значительно реже, показало свежее исследование Eurostat.

И это неудивительно, потому что каждая третья жалоба поступает в Департамент защиты прав потребителей на услугу или товар, приобретенные через Интернет, чаще всего потому, что заказанная вещь приходит либо с большим опозданием, либо не доходит вовсе.

«Во многих случаях наш департамент обращался в полицию, потому что выяснялось, что мы имеем дело с мошенничеством. Мы даже открыли так называемый «черный список» из предприятий, которые не выполняют требования, предъявленные к торговле в Интернете», — рассказала руководитель отдела потребительской политики Департамента защиты прав потребителей Ханна Турецки-Тоомик.

Сейчас в этом списке 13 фирм, но так как Интернет-магазин можно закрыть, и тут же открыть новый, многие из них просто не доходят до «черного списка».

Эксперты считают, что не следует полностью избегать покупок в Интернете, нужно просто быть более внимательными.

«Прежде чем оставлять в Интернет-магазине данные своей кредитной карточки, следует провести небольшое исследование. Например воспользоваться поисковой системой и посмотреть, написано ли в адресной строке продавца http или https. Последнее означает, что все данные, которые поступают на сайт защищены, и их нельзя считать», — рассказал эксперт по компьютерной безопасности Государственного центра развития инфосистем Тармо Рандель.

Летом также увеличилось число случаев, когда знакомый человек через социальную сеть просит денег, ссылаясь на то, что попал в беду заграницей.

Почти всегда в таких случаях — речь идёт о хакерах.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика