Ритейл РФ за время кризиса сжался почти на 15%, отмечает ВШЭ
Российский сектор розничной торговли за время кризиса в стране потерял почти 15% своего объема, подсчитала Высшая школа экономики.
«Сокращение общего объема розничного оборота товаров и услуг за весь период экономического спада — с октября 2014 года по октябрь 2016 года — достигло 14,9%», — говорится в отчете вуза.
В том числе продажи продуктов за это время упали на 14,9%, а сегмент non-food потерял еще больше — 15,3%.
За два года кризиса в России совокупная инфляция составила 22,9%.
«Увеличение цен на продовольственные товары за этот период достигло 24,2%, на непродовольственные товары — 23,8%, на услуги — 19,2%», — уточняет ВШЭ.
Как отмечает «Вышка» со ссылкой на исследование самооценки россиян, свыше трети из них к середине осени 2016 года считают себя бедными.
«С учетом крайне бедных в общей сложности 38% респондентов были отнесены к бедным по субъективной оценке материальных возможностей», — констатируется в отчете.
Пенсионеры и семьи, зависящие от социальных выплат, в том числе семьи с детьми, продолжают оставаться наиболее уязвимыми группами населения.