О БАДах — только крупным шрифтом
Максимально крупным и жирным шрифтом на упаковках с биологически активными добавками будет скоро написано: «Не является лекарственным средством». «Российская газета» сообщает о том, что законопроект, предостерегающий пожилых людей от обмана, находится на рассмотрении Госдумы.
Авторами документа, который будет рассматриваться в первом чтении уже в январе, выступили несколько депутатов Госдумы. По их словам, действующие нормы закона «О рекламе» и СанПиНа, которые не позволяют называть БАД лекарством, «не являются достаточно четкими и конкретными».
«Не регламентированы размер шрифта и цвет предупреждения о том, что БАД не является лекарственным средством, а это является весьма важным, например, для людей пожилого возраста. Соответствующая же формулировка, закрепленная в Законе «О рекламе», является весьма расплывчатой. Все это оставляет недобросовестным производителям, продавцам и рекламодателям большое пространство для манипуляций, в целях введения потребителей в заблуждение», — уверены авторы проекта.
Так, например, среди обследованных организаций, занятых производством БАД, нарушения санитарно-эпидемиологических требований были выявлены на 39 из 87, что составило 44,7 процента. Среди прочих отмечаются случаи отсутствия на этикетке информации о том, что биологически активные добавки не является лекарством.
Кроме того, в Роспотребнадзор, правоохранительные органы и депутатам Госдумы поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на недобросовестную практику распространения БАД, имеющую очевидные признаки мошенничества, что, в частности, выражается в доведении до потребителей заведомо ложной информации, вводящей их в заблуждение. «При этом в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды», — констатируют законодатели.
В связи с этим законопроектом предлагается на каждой упаковке БАД наносить предупредительную надпись: «Не является лекарственным средством», — которая должна быть черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера.
В печатной рекламе тоже должна присутствовать эта надпись, радиореклама должна сопровождаться голосовым предупреждением не менее трех секунд, а телереклама — не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.