Что делать, если страховая отказывается выдавать полис ОСАГО?

Что делать, если страховая компания отказывается выдавать полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) или навязывает дополнительные услуги, принуждая платить больше? На эти вопросы ответили в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области.

В Управление Роспотребнадзора региона в последнее время неоднократно поступали жалобы на страховые компании. Основная причина обращений – навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора обязательного страхования. К примеру – страхование жизни и здоровья от несчастных случаев.

ОСАГО – публичный договор

Договор ОСАГО – публичный договор. Это указано в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Таким образом, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы – это нарушение. Отмечено, что страховая компания не имеет права отказать владельцу ТС, который обращается с заявлением о заключении договора и предоставляет все документы.

Граждане и юрлица свободны в заключении договора. Роспотребнадзор отмечает, что «понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятыми обязательствами». Однако запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Куда обращаться автовладельцу?

Если автовладелец сталкивается с подобной ситуацией, то ему необходимо в первую очередь обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о заключении договора. Причем заявление советуют оформить в двух экземплярах, один из которых вручить страховщику.

При отказе на заключение договора ОСАГО на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, следует обратиться:

— в суд с требованием о понуждении заключить договор, обязательный в силу закона и возмещении причиненных убытков. При этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

— в уполномоченный орган по осуществлению страхового надзора. Это Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (443100, г. Самара, ул. Галактионовская, д.132, тел. 8 (846) 242 – 08 – 95.

Яндекс.Метрика