На что чаще всего жалуются туристы из Красноярска?

И что делать, если турагентство испортило вам отдых…
Сезон отпусков в самом разгаре, а количество жалоб красноярцев на некачественное оказание услуг туристическими агентствами уже бьет все рекорды.
— Если раньше туристическая услуга была сезонная – мы отмечали всплески обращений потребителей летом и в новогодние каникулы, то теперь жалобы к нам поступают круглый год, — рассказала в пресс-центре «КП» Наталья Лохман, начальник отдела защиты прав потребителей управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.
По словам специалистов, самое большое количество судебных споров потребителей и туроператоров возникает из-за отказа последних выплачивать стоимость путевки в случае, если покупатель по каким-либо причинам не смог ею воспользоваться – заболел, не дали отпуск на работе и т.д. Часто компании включают в договор заведомо неправомерные пункты, устанавливают штрафы за возврат путевки. На самом деле они обязаны вернуть полную ее стоимость, за исключением суммы затрат, которые они фактически понесли, организовывая для вас отдых. Но это они еще и доказать должны.
Вторые по «популярности» жалобы красноярцев — некачественные услуги. Таковыми признаются те, которые оказаны не так, как прописано в договоре. Например, отель вам должны были предоставить четырехзвездочный, а поселили в трехзвездочном. Обещали окна с видом на море, а на деле они выходят с торца… За все это можно требовать компенсацию с туроператора. Для этого в течение 20 дней нужно написать жалобу в фирму, через которую приобреталась путевка. В десятидневный срок вам должны ответить. В случае если фирма отказывается урегулировать конфликт добровольно, обращайтесь в суд.
В суде в качестве доказательств сгодятся все чеки и фото, так что позаботьтесь о них заранее – еще на отдыхе. Сотрудники Роспотребнадзора могут помочь составить исковое заявление, а также дать заключение в суде в случае необходимости. Обратиться к ним в Красноярске можно по телефону (391)-226-89-98.
Впрочем, бывает, что жалуются отпускники и на совершенно невероятные вещи. Например, красноярец после отдыха в одном из санаториев России написал жалобу, удовлетворить которую с точки зрения закона просто невозможно. Он требовал обязать санаторий перенести калитку на 100 метров ближе к выходу из корпуса. Иначе, мол, в столовую ходить далеко и неудобно. Что тут скажешь? Требования к отдыху у всех разные.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
— Специалисты Роспотребнадзора провели проверки организаций в сфере оказания туристских услуг:
за весь 2011 год – 16,
за 1 полугодие 2012 года – 15.
— Выявлено нарушений потребительского законодательства:
за 2011 год — 25,
за 1 полугодие 2012 года – 25.
— Оштрафовали турфирм:
за 2011 год – на 43 тысячи рублей,
за 1 полугодие 2012 – на 45 тысяч рублей.

Яндекс.Метрика