Качество продуктов вызывает больше жалоб

Чаще всего претензии касаются мясо-молочной и рыбной продукции

Интерпресс/Виктор Погонцев

Петербуржцы в два раза чаще, чем в прошлом году, стали жаловаться на некачественные продукты. Об этом сообщила журналистам начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Петербургу Галина Дмитриева.

По ее словам, основные претензии предъявляются к плохим условиям хранения скоропортящихся продуктов, грязь и беспорядок в торговых залах. Большое количество жалоб поступает от горожан к мясной и молочной продукции. На третьем месте по числу претензий — рыбные продукты. Правда, Дмитриева поспешила заверить, что в целом качество продуктов питания в Петербурге выше, чем по стране.

Впрочем, проверить нерадивых торговцев Роспотребнадзор может только в случае поступления жалоб и только по предписанию прокуратуры. Горожане же предпочитают действовать иначе: выкинуть испорченный продукт и забыть о неприятном инциденте. Именно в этом, по словам сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, кроется одна из главных проблем.

— Купив банку плохих консервов стоимостью до 100 рублей, люди, как правило, потом выбрасывают их в мусорное ведро. Они не готовы куда-то звонить из-за столь маленькой суммы. И те жалобы, которые доходят до различных ведомств, — это лишь вершина айсберга, их могло бы быть в разы больше, — сказал Голов.

По его словам, чтобы улучшить ситуацию с качеством продуктов, необходимо менять российское законодательство. Например, дать право потребителям или их объединениям самим в суде возбуждать производство по административным делам, а не действовать через Роспотребнадзор.

— Дело в том, что с вступлением в 2009 году в силу Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц» механизм контроля за качеством пищевых продуктов упростился. Поскольку Роспотребнадзор не может самостоятельно прийти в магазин с проверкой, а только с разрешения прокуратуры, количество проверок за последние годы сильно уменьшилось. А альтернативных вариантов оценить ситуацию в неблагополучной точке не появилось, — пояснил Голов.

Глава Союза потребителей вспомнил про акции движения «Хрюши против», назвав их одной из немногих попыток потребителей взять ситуацию в свои руки и бороться с производителями и торговцами просроченными продуктами.

— Но это скорее сигнал SOS, нежели какое-то реальное воздействие на торговцев и производителей некачественной продукции. На мой взгляд, рассматриваемый сейчас Госдумой РФ закон, предусматривающий штрафы за торговлю некачественными товарами, помог бы общественникам отстаивать права потребителей..

Источник: http://izvestia.ru

Яндекс.Метрика