Банкам станет сложнее навязывать дополнительные услуги

В июле 2021 года внесены поправки в часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в соответствии с которым в договоре потребительского кредита (займа) запрещается проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг. Проблема приобретения «чистой» от навязывания дополнительных расходов услуги касается не только потребительских кредитов, но и многих других сфер: покупки автомобиля в автосалоне без «обязательных опций», заказа авиабилетов или оплаты услуг ЖКХ без навязанных страховок и т.п.

Причиной стало большое количество жалоб потребителей на навязывание им дополнительных финансовых услуг. Причём зачастую это происходит «незаметно» для клиента. Пакет документов для подписания (как в бумажном, так и в электронном виде) готовит кредитная организация, и в будущем договоре уже прописано согласие на приобретение дополнительных услуг.

Однако, как правило, подобные услуги не имеют для потребителя отдельной ценности и многие заявляют, что при наличии выбора отказались бы от них — это страховые, юридические, медицинские и иные услуги, которые с кредитом никак не связаны. Также потребители часто указывают в своих обращениях, что сотрудники банка отказываются убрать заведомо проставленные «галочки» даже по просьбе, потому что таковы условия кредитных программ.

При заключении кредитной сделки банк предоставляет заемщику на подписание анкету-заявление, содержащую заранее напечатанную отметку «V» (согласие) в разделе о страховании. Таким образом, клиент лишён права выбора. 

Указанные поправки вступят в силу с 30 декабря 2021 года.

Яндекс.Метрика