РОСПОТРЕБИНФОРМ

Банкам станет сложнее навязывать дополнительные услуги

В июле 2021 года внесены поправки в часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в соответствии с которым в договоре потребительского кредита (займа) запрещается проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг. Проблема приобретения «чистой» от навязывания дополнительных расходов услуги касается не только потребительских кредитов, но и многих других сфер: покупки автомобиля в автосалоне без «обязательных опций», заказа авиабилетов или оплаты услуг ЖКХ без навязанных страховок и т.п.

Причиной стало большое количество жалоб потребителей на навязывание им дополнительных финансовых услуг. Причём зачастую это происходит «незаметно» для клиента. Пакет документов для подписания (как в бумажном, так и в электронном виде) готовит кредитная организация, и в будущем договоре уже прописано согласие на приобретение дополнительных услуг.

Однако, как правило, подобные услуги не имеют для потребителя отдельной ценности и многие заявляют, что при наличии выбора отказались бы от них — это страховые, юридические, медицинские и иные услуги, которые с кредитом никак не связаны. Также потребители часто указывают в своих обращениях, что сотрудники банка отказываются убрать заведомо проставленные «галочки» даже по просьбе, потому что таковы условия кредитных программ.

При заключении кредитной сделки банк предоставляет заемщику на подписание анкету-заявление, содержащую заранее напечатанную отметку «V» (согласие) в разделе о страховании. Таким образом, клиент лишён права выбора. 

Указанные поправки вступят в силу с 30 декабря 2021 года.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика