Зелёный свет для покупателя: о маркировке пищевой продукции «Светофор»

С 1 июня 2018 года Роспотребнадзор запустил проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор». Это яркий пример взаимодействия Роспотребнадзора с производителями продуктов питания и торговыми сетями для формирования среды, мотивирующей граждан к здоровому питанию. Маркировка «Светофор» означает, что на этикетке продукта разными цветами (зелёный, жёлтый, красный) обозначается информация о содержании компонентов, наиболее сильно влияющих на здоровье. Если в 100 г продукта количество того или иного ингредиента соответствует норме здорового питания, то этот компонент указывается зелёным цветом. Если превышение есть, но незначительное — жёлтым цветом. А если превышение высокое, то красным цветом. По системе «Светофор» согласно рекомендациям Роспотребнадзора сегодня, в добровольном порядке, маркируются такие показатели: содержание в продукте соли, сахара, общее количество жира и насыщенных жиров (наиболее опасны для здоровья), а также энергетическая ценность (калорийность) продукта с учётом суточной нормы потребления. Разноцветные графические изображения, например, в виде вертикальных полос на упаковке или на этикетке соответствуют содержанию в продукте одного из веществ: поваренная соль, добавленный сахар, жиры. ЦЕЛИ «СВЕТОФОРА» Снижение риска заболеваний, связанных с чрезмерным потреблением нежелательных продуктов питания: ожирения, проблем с сердечно-сосудистой системой, диабета и др. — Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета, — поясняет руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. — Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления. Такая маркировка способствует: более тщательному анализу рациона питания; повышению заботы о здоровье; определению полезных и вредных качеств продуктов разных категорий (например, печенья, молочных продуктов, напитков и пр.); сравнению продуктов одной категории (например, йогуртов); сравнению одинаковых продуктов разных производителей (например, йогурты с различными добавками); улучшению качества пищевых продуктов. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР Величины содержания пищевых веществ, соответствующих их низкому уровню, – зеленый цвет.   КРАСНЫЙ – ЦВЕТ ОПАСНОСТИ Обозначение красным цветом дает понять, что выбор этой продукции менее желателен для здоровья. Величины содержания пищевых веществ, соответствующие высокому уровню, – красный цвет.   Критерии содержания поваренной соли, сахаров и жиров, указанные в рекомендациях Роспотребнадзора, сопоставимы с аналогичными требованиями Агентства пищевых стандартов (Food Standards Agency) Великобритании. Цветовая маркировка пищевых продуктов и напитков – инициатива добровольная. Сейчас проект «Светофор» активно поддерживается бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети. По данным исследования ВЦИОМ, более 80% россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. 47% респондентов выразили надежду на улучшение состояния здоровья населения в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах.

Яндекс.Метрика