Зелёный свет для покупателя: о маркировке пищевой продукции «Светофор»

С 1 июня 2018 года Роспотребнадзор запустил проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор». Это яркий пример взаимодействия Роспотребнадзора с производителями продуктов питания и торговыми сетями для формирования среды, мотивирующей граждан к здоровому питанию. Маркировка «Светофор» означает, что на этикетке продукта разными цветами (зелёный, жёлтый, красный) обозначается информация о содержании компонентов, наиболее сильно влияющих на здоровье. Если в 100 г продукта количество того или иного ингредиента соответствует норме здорового питания, то этот компонент указывается зелёным цветом. Если превышение есть, но незначительное — жёлтым цветом. А если превышение высокое, то красным цветом. По системе «Светофор» согласно рекомендациям Роспотребнадзора сегодня, в добровольном порядке, маркируются такие показатели: содержание в продукте соли, сахара, общее количество жира и насыщенных жиров (наиболее опасны для здоровья), а также энергетическая ценность (калорийность) продукта с учётом суточной нормы потребления. Разноцветные графические изображения, например, в виде вертикальных полос на упаковке или на этикетке соответствуют содержанию в продукте одного из веществ: поваренная соль, добавленный сахар, жиры. ЦЕЛИ «СВЕТОФОРА» Снижение риска заболеваний, связанных с чрезмерным потреблением нежелательных продуктов питания: ожирения, проблем с сердечно-сосудистой системой, диабета и др. — Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета, — поясняет руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. — Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления. Такая маркировка способствует: более тщательному анализу рациона питания; повышению заботы о здоровье; определению полезных и вредных качеств продуктов разных категорий (например, печенья, молочных продуктов, напитков и пр.); сравнению продуктов одной категории (например, йогуртов); сравнению одинаковых продуктов разных производителей (например, йогурты с различными добавками); улучшению качества пищевых продуктов. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР Величины содержания пищевых веществ, соответствующих их низкому уровню, – зеленый цвет.   КРАСНЫЙ – ЦВЕТ ОПАСНОСТИ Обозначение красным цветом дает понять, что выбор этой продукции менее желателен для здоровья. Величины содержания пищевых веществ, соответствующие высокому уровню, – красный цвет.   Критерии содержания поваренной соли, сахаров и жиров, указанные в рекомендациях Роспотребнадзора, сопоставимы с аналогичными требованиями Агентства пищевых стандартов (Food Standards Agency) Великобритании. Цветовая маркировка пищевых продуктов и напитков – инициатива добровольная. Сейчас проект «Светофор» активно поддерживается бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети. По данным исследования ВЦИОМ, более 80% россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. 47% респондентов выразили надежду на улучшение состояния здоровья населения в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика