Замоскворецкий суд назначил слушания по иску Союза потребителей России к «Мегафону» на сентябрь.
Слушания по иску Союза потребителей России к сотовому оператору «Мегафон» назначены на 5 сентября. Сегодня такое решение принял Замоскворецкий суд Москвы. Истец требует, чтобы компания признала свою вину в связи появлением в открытом доступе SMS, оправленных с сайта «Мегафона». Глава Союза потребителей России Петр Шелищ надеется создать важный прецедент.
«В случае принятия судом такого решения любой, кто считает себя пострадавшим, вправе обратиться в свой районный суд, и тот уже будет рассматривать только обоснования размера компенсации, — рассказал он. — Для нас очень важно, чтобы впервые в российской практике были признаны противоправными действия компаний, которые допускают утечку персональных данных, и чтобы все, кто управляет доступом в интернет, понимали, что утечки противозаконны, и принимали надлежащие меры».
«Мегафон», фактически, уже расплачивается за эту утечку. И своего рода компенсации некоторые его клиенты получили, сообщил «Коммерсантъ FM» глава пресс-службы компании Петр Лидов.
«Мы готовы рассматривать проблемы тех людей, чьи номера попали в рассылку SMS. Тем, кто считает себя пострадавшим, была предложена возможность бесплатно сменить номер. С этой точки зрения вопрос решен. Понятно, что у Общества защиты прав потребителей могут быть другие претензии к нам. Вопрос, виноват ли «Яндекс», остается открытым для нас», — заявил Петр Лидов.
В «Яндексе», в поисковике которого с приватными SMS смогла ознакомиться едва ли не вся страна, своей вины не признают. Официальный представитель компании Очир Манджиков напомнил, что короткие сообщения абонентов «Мегафона» можно было найти в любом из поисковых сервисов.
«Страницы с SMS-сайта «Мегафона» были публично доступны как «Яндексу», так и другим поисковым системам. Такое могло произойти из-за возможной ошибки администраторов сайта оператора, которые по какой-то причине не запретили индексацию раздела отправки SMS в специальном файле robots.txt. «Яндекс» индексирует любую доступную информацию и только ее. «Мегафон» признал, что у них произошел технический сбой по вине внешнего администратора», — пояснил Очир Манджиков.
В свободном доступе оказались сотни SMS и номеров телефонов. Многие абоненты «Мегафона» намеревались судиться с компанией, поскольку в Сеть попало много очень личных сообщений.
Если суд примет сторону Союза потребителей России, к «Мегафону» могут быть поданы сотни исков о компенсации морального вреда. Однако, как сообщили «Коммерсантъ FM» участники судебного разбирательства, вполне возможно некое мировое соглашение.