В администрации Омска вручили благодарственные письма представителям общественных организаций, занимающихся защитой прав потребителей
Общественные организации, представители департамента городской экономической политики и Роспотребнадзора по Омской области подвели итоги прошлого года и обсудили, что же мешает закону действовать в полную силу, на специальной секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей координационного общественного совета при мэре Омска.
— На мой взгляд, основная проблема — отсутствие программы по защите прав потребителей и в городе, и в регионе, — считает председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович. — Причем это должны быть программы, подкрепленные финансированием. Омская область занимает 43-е место в рейтинге субъектов РФ по уровню защищенности потребителей, составленном Объединением потребителей России. И мы не в начале списка именно потому, что у нас нет целевых программ по защите прав потребителей.
Валентина Белаш, главный специалист управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, отметила, что в прошлом году омичи на 30% чаще обращались с жалобами, чем в 2010 году. Это связано с тем, что омичи стали более грамотными в правовом отношении.
— Мы вместе с общественными организациями стараемся найти компромиссные решения, которые позволяют и защитить права потребителей, и повысить конкурентоспособность предприятий в связи с улучшением качества работы, — объяснил начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Михаил Щелконогов. — Раз в месяц в отделе торговли департамента городской экономической политики проходит телефонная «горячая линия», во время которой омичи могут получить консультацию от руководителей общественных организаций, контрольно-надзорных органов, юристов департамента. Недавно у нас консультировалась семья по поводу покупки пылесосов «Кирби», им понадобилась развернутая информация, поскольку они собирались подавать заявление в суд. Администрация города не имеет права представлять интересы граждан в судах, поэтому мы привлекаем для этого представителей обществ защиты прав потребителей. Кроме того, в ряде случаев направляем обращения граждан в Роспотребнадзор, прокуратуру или полицию.
Примечательно, что увеличивается и количество обращений в электронном виде — как в Роспотребнадзор, так и в администрацию города, на официальный интернет-портал муниципалитета.
Участники совещания согласились, что знают о законе многие, но правильно применить его нормы могут не всегда, потому так важно продолжать консультационную работу в прежнем объеме.
Председатель совета Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей» Людмила Королькова рассказала, что полученные в течение пяти лет пять региональных и муниципальных грантов на общественно-полезные проекты позволили снять очень многие вопросы, защищая интересы омичей в сфере ЖКК, в частности, во время осуществления капитального ремонта домов.
— От жителей тех пяти домов, где мы открыли свои консультационные пункты и которые курировали во время капремонта, не поступило ни одной жалобы на качество ремонта, поскольку все вопросы решались в оперативном порядке, — подчеркнула Людмила Королькова.