В администрации Омска вручили благодарственные письма представителям общественных организаций, занимающихся защитой прав потребителей

Общественные организации, представители департамента городской экономической политики и Роспотребнадзора по Омской области подвели итоги прошлого года и обсудили, что же мешает закону действовать в полную силу, на специальной секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей координационного общественного совета при мэре Омска.

— На мой взгляд, основная проблема — отсутствие программы по защите прав потребителей и в городе, и в регионе, — считает председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович. — Причем это должны быть программы, подкрепленные финансированием. Омская область занимает 43-е место в рейтинге субъектов РФ по уровню защищенности потребителей, составленном Объединением потребителей России. И мы не в начале списка именно потому, что у нас нет целевых программ по защите прав потребителей.

Валентина Белаш, главный специалист управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, отметила, что в прошлом году омичи на 30% чаще обращались с жалобами, чем в 2010 году. Это связано с тем, что омичи стали более грамотными в правовом отношении.

— Мы вместе с общественными организациями стараемся найти компромиссные решения, которые позволяют и защитить права потребителей, и повысить конкурентоспособность предприятий в связи с улучшением качества работы, — объяснил начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Михаил Щелконогов. — Раз в месяц в отделе торговли департамента городской экономической политики проходит телефонная «горячая линия», во время которой омичи могут получить консультацию от руководителей общественных организаций, контрольно-надзорных органов, юристов департамента. Недавно у нас консультировалась семья по поводу покупки пылесосов «Кирби», им понадобилась развернутая информация, поскольку они собирались подавать заявление в суд. Администрация города не имеет права представлять интересы граждан в судах, поэтому мы привлекаем для этого представителей обществ защиты прав потребителей. Кроме того, в ряде случаев направляем обращения граждан в Роспотребнадзор, прокуратуру или полицию.

Примечательно, что увеличивается и количество обращений в электронном виде — как в Роспотребнадзор, так и в администрацию города, на официальный интернет-портал муниципалитета.

Участники совещания согласились, что знают о законе многие, но правильно применить его нормы могут не всегда, потому так важно продолжать консультационную работу в прежнем объеме.

Председатель совета Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей» Людмила Королькова рассказала, что полученные в течение пяти лет пять региональных и муниципальных грантов на общественно-полезные проекты позволили снять очень многие вопросы, защищая интересы омичей в сфере ЖКК, в частности, во время осуществления капитального ремонта домов.

— От жителей тех пяти домов, где мы открыли свои консультационные пункты и которые курировали во время капремонта, не поступило ни одной жалобы на качество ремонта, поскольку все вопросы решались в оперативном порядке, — подчеркнула Людмила Королькова.

 


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика