Туроператоры просят главу Минтранса упорядочить выдачу допусков авиаперевозчиков
Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой стабилизировать порядок выдачи допусков авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов, чтобы исключить ситуации с переносами времени вылета и замены авиаперевозчика.Как констатирует в открытом письме АТОР, за последние две недели резко увеличилось количество обращений туристов, которые часто вплоть до момента вылета не знают, рейсами какой авиакомпании они полетят и полетят ли вообще.»Вопросы относительно правового регулирования изменений условий перевозки после полной оплаты авиабилета возникают у потребителей из-за участившихся замен авиарейсов, авиаперевозчиков и доплат за билет по причине отозванных либо не выданных допусков к выполнению чартерных рейсов», — говорится в тексте письма.АТОР напоминает о ситуации с рейсами из Москвы в Рим, Милан и Венецию, которые не смогли «поделить» «Трансаэро» и «Аэрофлот». В настоящее время, отмечает Ассоциация, тревожная ситуация складывается с полетами в Сеул, из-за которых спорят «Владивосток Авиа» и региональный перевозчик – под угрозой вылеты 30 и 31 декабря более 1 тыс. пассажиров.Туроператоры подчеркивают, что подобные проблемы влекут за собой дополнительные финансовые затраты для пассажиров. Кроме того, «потребители оказываются в ситуации, ограничивающей их возможности выбора авиаперевозчика, стоимости авиабилета, аэропорта вылета и т.д.», отмечается в документе.В АТОР уверены, что применение норм приказа Минтранса РФ № 92, согласно которому устанавливается порядок допуска перевозчиков к выполнению международных авиаперевозок, не должно противоречить нормам защиты прав потребителей. По данным Ассоциации, в вопросе допусков к осуществлению чартерных и регулярных рейсов сохраняется непредсказуемая и нестабильная ситуация. «Авиакомпании по-прежнему не получают своевременно документального подтверждения от Росавиации о положительном либо отрицательном решении по заявке перевозчика на те или иные рейсы», — констатируется в письме.Как отмечается в документе, «создание ситуаций, при которых участники турбизнеса вынуждены расторгать уже согласованные и подписанные договоры на авиаперевозку, а также появление на туристических направлениях монополии на воздушную перевозку, недопустимо».