Сетевые ритейлеры в России сфокусируются на средних городах: CBRE
Сетевые розничные операторы в России переориентируют вектор своего расширения с городов-миллионников на средние по размеру города, ожидают аналитики CBRE.
Потенциал многих населенных пунктов с населением от 300 тысяч человек недооценен: спрос в них сильный, а конкуренция низкая, что становится стимулом для прихода федеральных и международных брендов.
«Сетевые ритейлеры следуют за девелоперской активностью с небольшим интервалом, поэтому основной целью в посткризисный период для них станут средние и небольшие города», — говорится в отчете компании.
В 2012-2014 годах акцент девелоперов торговой недвижимости сместился в сторону городов с населением менее 500 тысяч человек, в результате чего на эту группу городов пришелся наиболее активный ввод новых торговых центров на протяжении трех докризисных лет, констатирует CBRE.
«Зачастую небольшие города с населением 300-500 тысяч человек недооцениваются девелоперами и сетевыми ритейлерами. Однако потребительский спрос там достаточно сильный, чтобы было интересно входить на рынок даже международным игрокам», — отмечает компания.
Примерами недооцененных городов она называет Владивосток, Саранск, Пермь, Томск, Киров, которые могут стать точками роста для сетевой розницы в ближайшие год-два.
При подготовке статьи были использованы материалы: Сетевые ритейлеры в России сфокусируются на средних городах: CBRE