Россияне не склонны слишком экономить на крупных покупках: Romir
Российское население за время кризиса успело приспособиться к изменившейся конъюнктуре и не собирается перебарщивать с экономией на крупных покупках, считают эксперты Romir.
«Все декларации россиян об отказе от существенных трат на покупку мебели, бытовой техники <…> оказались далеки от правды», — сообщила компания по итогам очередного опроса населения.
Популярность экономии на еде и товарах первой необходимости в кризис растет, а на товарах длительного пользования — наоборот, падает.
«Планы на крупные расходы на ближайшие полгода, как обычно, более скромные, чем реально совершенные покупки. Но тотальной экономии не предвидится», — говорится в отчете.
Как отмечает Romir, россияне не сумели сэкономить в 2015 года, а с наступлением 2016 года их планы стали еще менее осторожными.
«Беспрецедентно высокая доля (51%) тех, кто не собирался делать крупных покупок год назад, год спустя пришла к достаточно привычному уровню в 31%», — уточняют социологи.
Лидерами по затратам в 2015 году оставались покупки одежды и обуви (38% россиян заявили, что покупали одежду и обувь).
При этом 13% опрошенных заявили о покупках крупной бытовой техники и электроники, а 8% — мебели.