РОСПОТРЕБИНФОРМ

Покупка «Лентой» магазинов Kesko высвечивает консолидацию рынка: Fitch

Планируемая покупка «Лентой» продуктовых магазинов финской Kesko в России показывает консолидацию рынка, считают аналитики рейтингового агентства Fitch.

«Лента», пятый по размеру игрок российского продуктового ритейла, в конце октября 2016 года сообщила о намерении купить у Kesko десять гипермаркетов, один супермаркет и три земельных участка за 11 млрд рублей.

«Планируемое приобретение <…> подтверждает мнение агентства, что небольшие сети продолжат покидать рынок, открывая больше возможностей для консолидации рынка крупными игроками», — говорится в сообщении Fitch.

Магазины Kesko будут работать под брендом «Ленты», и их расположение дополнит существующую сеть ритейлера в его базовом регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Fitch полагает, что «менеджмент сможет довольно быстро повысить прибыльность приобретенных магазинов до уровня магазинов «Ленты».

«Операционные убытки розничного продуктового бизнеса Kesko в России были вызваны недостаточным масштабом сети и слабыми переговорными позициями с поставщиками», — поясняют аналитики.

Против Kesko также играло обстоятельство, что Санкт-Петербург представляет собой самый конкурентный рынок в российском ритейле, из-за чего рентабельность Kesko также могла быть под давлением.

При этом Fitch отмечает, что «Лента», несмотря на стабильное увеличение доли рынка относительно конкурентов, остается лишь пятым по величине игроком с меньшей диверсификацией магазинов по форматам, чем у лидеров отрасли, таких как X5 и «Магнит».

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

Яндекс.Метрика