Отстаивать свои права потребители из стран СНГ смогут по единым правилам

Граждане стран, входящих в СНГ, будут чувствовать себя одинаково защищенными при покупке товаров и услуг на всей территории Содружества.

Такую задачу поставил перед собой Консультативный совет по защите прав потребителей государств-участников СНГ. Вчера в Москве прошло первое заседание новой структуры. И был избран ее председатель. Им стал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

Причем, как выяснили его коллеги, а также представители общественных объединений, проблемы везде схожие. Так, самые болевые точки в сфере защиты прав потребителей в нашей стране — это качество и безопасность продовольственных товаров, услуги ЖКХ и банковские услуги, рассказал Геннадий Онищенко. «Как можно контролировать качество продуктов, скажем, в столовой за углом, если проверить ее можно раз в три года, и то за неделю предупредив об этом. За неделю там ремонт сделать можно», — посетовал глава Роспотребнадзора. Проехался он и по коллекторским агентствам, которые, по мнению Онищенко, порой используют бандитские методы, выбивая долги из граждан. «А когда мы начинаем разбираться с банками, они возмущаются и требуют, чтобы этими вопросами занимались финансовые институты. Но у них своих дел хватает, а защита потребителей — наша забота», — продолжил он. И в соседних государствах аналогичные проблемы. Везде есть сложности с коммунальным хозяйством, в банковской сфере.

Консультативный совет займется выработкой единых для всех стран реальных механизмов защиты прав потребителей. При новой структуре планируется создать рабочие группы по отдельным направлениям, в том числе, возможно, и специальную группа по оценке законодательств стран Содружества. В результате должно сложиться наднациональное видение проблем, тогда будет легче проводить решения, направленные на защиту прав потребителей, считает Геннадий Онищенко.

 


Яндекс.Метрика