Обман на заказ

В 64 процентах обращений, поступивших за полгода в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, — жалобы на предприятия розничной торговли. Львиная доля — на мебель, сделанную на заказ.

Так, с начала февраля за помощью специалистов обратились восемь клиентов индивидуальной предпринимательницы, работающей на мебельном базаре на ул. Юркина. Люди делали предоплату или полностью оплачивали стоимость мебели, но в положенный срок покупку не доставляли.

— Учитывая сложившуюся практику предпринимательницы, Управление направило жалобы её клиентов в УМВД города для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела, — говорит Ирина Моисеева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. – Кроме того, за неоднократное нарушение прав потребителей нами в суд был подготовлен иск о прекращении деятельности этого ИП.

— Объявление о весенней распродаже продукции ульяновской мебельной фабрики я увидела на мусорной площадке, — рассказывает очередная героиня «мебельных историй» Ольга. – В рекламке говорилось: сделаем всё дёшево, быстро, по индивидуальному заказу, плюс три года гарантии. В то время я как раз искала пенал, чтобы завершить кухонный гарнитур. Вот и решила позвонить. Ребята из компании приехали, сделали замеры, взяли предоплату и исчезли. После нескольких настойчивых звонков мебель всё же привезли, но отказались устанавливать. Как пояснил один из рабочих – сын заболел, нужно срочно возвращаться домой. Естественно, я не стала настаивать и согласилась перенести работы на следующий день. Больше я этих людей не видела. А пенал, который оказался грудой не подходящих ни по размеру, ни по цвету досок ДСП, так и валяется в коридоре.

Вместе с Ольгой жертвами мошенников стали ещё несколько горожан, клюнувшие на сладкое слово «распродажа». Причём, как выяснилось позже, предприниматель, чьё имя было указано в договоре с мебельщиками, к ним не имел никакого отношения. По его рассказам, некоторое время назад он потерял документы фирмы, которыми и воспользовались махинаторы.

— Эти примеры должны стать для оренбуржцев хорошим уроком, — считает Ирина Яновна. – Прежде чем отдать деньги за заказ, необходимо узнать как можно больше информации о предприятии. Насколько добросовестно оно работает, где находится. Так, например, адрес «Ульяновской мебели» был вымышленным.

Сегодня делом ушлых мебельщиков занимаются уже правоохранительные органы. Чтобы не числиться в их сводках пострадавшими, не стесняйтесь лишний раз побыть придирчивым клиентом. Это лучше, чем быть обманутым.

Совет покупателю:

При заключении договора купли-продажи, предусматривающего предварительную оплату, убедитесь, что в документе указан срок передачи товара потребителю. Если за это время вы так и не получили покупку, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете по своему выбору потребовать:

— передать товар в новый установленный срок;

— возвратить сумму предварительной оплаты товара;

— полностью возместить убытки, причинённые вам из-за нарушения срока доставки.

При этом покупатель имеет право за каждый день просрочки получить неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара (однако пеня не может превышать эту сумму).

Все названные требования потребителя подлежат исполнению в течение десяти дней со дня их предъявления продавцу. В противном случае обманутый клиент может обратиться за защитой в Роспотребнадзор, правоохранительные органы и суд.

Цифры:

За первые шесть месяцев 2012 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 1303 обращения, связанных с нарушением потребительских прав. Чаще всего люди жаловались на ненадлежащее качество технически сложных товаров, мебели, одежды, нарушение сроков поставки, умалчивание информации о товаре. Среди предприятий сферы услуг лидерами по жалобам стали компании ЖКХ, финансовые организации, предприятия бытового обслуживания населения и услуг связи.

154 обращения оренбуржцев стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, 111 – судебной защиты потребителей. 42 обращения направлены в другие контрольные органы. В суды специалисты передали 72 заключения и подали 39 исков, из которых 33 удовлетворены.

Источник: vecherniyorenburg.ru

Яндекс.Метрика