О позиции Роспотребнадзора в отношении действий ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» — Защита прав потребителей
О позиции Роспотребнадзора в отношении действий ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»
Несмотря на всю очевидность ситуации в столичных аэропортах в декабре 2010 года, вызванной отсутствием необходимой информацией о переносе времени вылета соответствующих рейсов или их отмене, не обеспечением тем самым соблюдение требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» обжаловало постановления Управления Роспотребнадзора по Московской области о привлечении авиакомпании к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» были поданы иски в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без учета подведомственности, установленной ч. 1 ст. 208 и ст. 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), по месту своего «де-юре» нахождения в г. Санкт-Петербург, где «де-факто» осуществляется только бронирование и реализация билетов на рейсы авиакомпании, тогда как его же «структурное подразделение», осуществляющее деятельность от имени авиакомпании, расположенное на территории Московской области, состоит на учете в территориальном налоговом органе в качестве филиала юридического лица.
Поспешность принятого судьей Синициной Е.В. решения об удовлетворении требований ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» по делу № А56-8098/2011 без учета соответствующих положений АПК РФ, указывает на его ангажированность и явную для Роспотребнадзора не законность, в том числе по объединению 7 дел об административных правонарушениях, переназначенных на рассмотрение одному судье, на один тот же день, без привлечения в процесс других участников административных дел.
Учитывая данные обстоятельства, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будет настаивать на рассмотрении соответствующих заявлений ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» по месту нахождения административного органа, вынесшего постановления о привлечении его к административной ответственности, с привлечением всех участников производства по данным делам, чьи права и законные интересы были нарушены в связи с административным правонарушением, совершенным авиакомпанией.
Более того, нежелание ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» соблюдать права авиапассажиров рассматриваются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека как неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей, в качестве оснований для предъявления соответствующих требований в порядке, предусмотренном ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».