Нефтяники снижают оптовые цены на дизтопливо, бензин дешеветь не будет

Снижение цен на нефть и горючее на мировом рынке заставляет и российских нефтяников снижать цены. Изменение стоимости коснется оптовых сделок дизельного топлива, которое в массовом порядке идет на экспорт, и прежде всего в европейские страны. Эксперты говорят, что на АЗС оно вряд ли заметно подешевеет, а стоимость бензина и в опте останется на прежнем уровне.

Первой о снижении оптовых цен на дизельное топливо на 500 руб. на тонну (сейчас в среднем по стране — 27 тыс. руб. за тонну) заявил «Лукойл», нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) которого продают горючее обычно дороже конкурентов. «Лукойлу» принадлежат НПЗ в Волгограде, Перми, Нижнем Новгороде и Ухте. Как рассказали в компании, это тенденция на снижение обусловлена рыночными тенденциями, то есть падением цен на нефть и снижением стоимости этого нефтепродукта на внешних рынках. В «Роснефти», ТНК-ВР, «Башнефти» и «Газпром нефти» также сообщили, что их ценовая политика ориентирована на мировую конъюнктуру. Впрочем, у «Роснефти» нет нужды торопиться, поскольку и в опте, и в рознице ее топливо дешевле, чем у конкурентов. Так, по данным Московской топливной ассоциации, вчера на заправках «Роснефти» дизельное топливо стоило 28,5 руб. за литр, в то время как у «Газпром нефти», ТНК-ВР и «Лукойла» — 29,1 руб., 29,5 и 30,3 руб. за литр соответственно. Но через некоторое время снижать цены придется всем, считают эксперты.

По словам Виктора Костюкова, заместителя генерального директора компании-трейдера «Алгоритм. Топливный интегратор», с конца мая цены на нефть упали почти на $20. В понедельник, 11 июня, цена смеси Brent на электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (IСE Futures Europe) снизилась по отношению к итогам пятничных торгов на 3,23%, до $96,24 за баррель, что объясняется падением спроса на горючее. Если раньше Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозировало рост спроса в 2012 году на 1,1 млн баррелей в сутки, то теперь его эксперты полагают, что он вырастет лишь на 800 тыс. баррелей, до 89,9 млн баррелей в сутки. На спрос влияют прежде всего экономические, в частности, долговые проблемы европейских стран, кроме того, Саудовская Аравия увеличила производство, и ежедневное предложение нефти превысило спрос на 1,5 млн баррелей. В результате, по словам Виктора Костюкова, в Европе сейчас тонна дизтоплива в пересчете с евро стоит на 2 тыс. руб. дешевле, чем у нас в стране, и российским производителям придется этот фактор учитывать.

«Половина производимого в стране «дизеля» отправляется на экспорт, поэтому нефтяники снижают стоимость именно этого топлива, а не на всю линейку производимых нефтепродуктов», — поясняет Виктор Костюков. В отличие от бензина стоимость дизтоплива в последнее время оставалась неизменной. По данным Росстата, в среднем по России в период с 28 мая по 3 июня 2012 года бензин подорожал на 0,1%, его средняя по стране цена составила 27,38 руб. за литр, цена дизтоплива давно остается на уровне 27,89 руб. за литр. В то же время бензин на внутреннем рынке сейчас дешеветь не будет, поскольку наши нефтяники практически его не экспортируют.

Да и перемены в цене дизтоплива розничные покупатели не ощутят, уверены аналитики. «Снижение цен на АЗС вряд ли будет сильно заметно для потребителей», — считает Виктор Костюков. «Скорее всего цены просто не будут повышаться», — полагает собеседник «МН». Такого же мнения придерживается и Дарья Козлова, аналитик Rye, Manamp;Gor securities. По ее словам дизтопливо в рознице заметно не подешевеет — за счет продаж этого вида горючего нефтяники постараются компенсировать упущенную прибыль из-за вынужденного сдерживания цен на нефтепродукты первые несколько месяцев текущего года.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика