Многие ритейлеры в России не готовы к импортозамещению: ВШЭ
Значительная часть игроков российского розничного сектора не готовы к импортозамещению в своем бизнесе, выяснили аналитики Высшей школы экономики.
По их мнению, возможности ритейлеров наполнять номенклатуру качественными товарами в рамках программы российских властей по созданию преференций отечественным производителям ограничены.
«Как показывает обследование, 25% предпринимателей посчитали слабой возможность в краткосрочном периоде перейти на импортозамещение в части реализации продовольствия и практически 50% — непродовольственных товаров», — говорится в отчете ВШЭ.
При этом многие участники опроса «вообще затруднились с оценкой таких перспектив».
«Заменить в ближайшее время импортные продовольственные товары оказались готовы только 16% предпринимателей, непродовольственные – 13%», — уточняет «Вышка».
Тем временем ассортимент в российском ритейле во второй половине 2015 года по сравнению с первым полугодием сократился, в том числе под влиянием «изъятия из торгового оборота импортной продукции».