«Лента» в первом полугодии в полтора раза нарастила чистую прибыль

 Чистая прибыль пятого по величине российского продуктового ритейлера «Лента» в первой половине 2016 года выросла на 46% до 3 млрд рублей, сообщила компания в четверг.

Рентабельность по чистой прибыли прибавила 0,5 процентного пункта и составила 2,6%.

«Снижение процентных расходов стало ключевым фактором существенного роста чистой прибыли», — говорится в отчете.

Прибыль «Ленты» до налогов, процентов и амортизации (показатель EBITDA) выросла на 16,8% до 11,7 млрд рублей.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 16,4% до 11,75 млрд рублей, а рентабельность по ней снизилась на 0,5 п.п. до 10,2%.

«К сожалению, эффекта от предпринятых в сопоставимых магазинах мер не хватило, чтобы компенсировать рост инвестиций в маркетинговые активности, направленные на привлечение трафика, и повышение стоимости коммунальных услуг, обусловленные увеличением числа новых магазинов», — цитирует «Лента» своего гендиректора Яна Дюннинга.

Инвестиции «Ленты» в первом полугодии выросли на 37% до 16,1 млрд рублей.

«Такая динамика преимущественно обусловлена ростом инвестиций в приобретение земельных участков и проекты будущих магазинов, нацеленных на увеличение темпов развития сети гипермаркетов и супермаркетов» — поясняет компания.

Отношение чистый долг/скорректированная EBITDA за полгода вырос до 2,2х с 1,9х.

«В дополнение к взятым обязательствам в размере 75,2 млрд рублей, на 30 июня 2016 года, «Лента» располагала 48,3 млрд рублей неиспользованных кратко- и долгосрочных кредитных линий, а также свободными денежными средствами в размере 8,1 млрд рублей», — отмечается в отчете.

В июле «Лента» рапортовала о замедлении квартального роста выручки и сопоставимых (like-for-like) продаж.

Яндекс.Метрика