Госдума установила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

Госдума в ходе заседания во вторник, 27 июня, приняла закон, который вводит антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев.

Как пишет РИА Новости, закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам, одновременно вводя понятие «сетевой эффект».

Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через неё сделки.

Вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением для владельцев цифровых платформ, чей сетевой эффект даёт возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, доля совершённых сделок через которые на определённом товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 млрд рублей в год.

Закон должен будет вступить в силу с 1 сентября 2023 года.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика