«Фаворит» всегда выигрывает
Столкновения с различными жизненными реалиями дарят нечто неоценимое, то что невозможно перевести в денежный эвивалент. Этот подарок называется опытом. И самым поучительным всегда оказывается негативный опыт.
Уметь ценить подарки и быть благодарным меня научили еще в раннем детстве родители. Эта небольшая статья – тот опыт, которым я хочу поделиться с теми, кто готов его перенимать, вместо того, чтобы выкидывать деньги на ветер сотнями тысяч рублей, а также моя дань благодарности тем, кто сделал меня мудрее.
В спорте при определении победителя роль играет бесконечное число факторов: мастерство спортсменов, уровень подготовки, психологическое состояние, тактическая выучка, знание слабых мест противника, удача и случай. Букмекеры перед состязанием стремятся максимально точно оценить все факторы, чтобы выявить фаворита. Однако на деле фаворит не всегда выигрывает. История знает немало случаев, когда «темная лошадка» приходила к финишу первой. Этим и прекрасен спорт.
В жизни и особенно в бизнесе выигрывает тот, кто делает свою работу и делает ее хорошо. Одна незыблемая истина – «что бы ты не делал, делай это хорошо или не делай вовсе» — привела к успеху множество талантливых и работящих людей. Когда успех приходит к тому, кто делает свою работу некачественно – это нонсенс. Это нонсенс в условиях открытого рынка, где каждый потребитель благодаря Интернету и средствам массовой коммуникации обладает всей полнотой информации, ему необходимой.
В наше время огромное влияние на рынок оказывает реклама. Благодаря рекламе потребители узнают о тех или иных свойствах товара, о его особенностях и положительных качествах, но в рекламе никто не говорит о выявленных недостатках. Люди, принимающие решение о покупке товара или услуги на основе рекламы, видят лишь одну сторону медали.
Взгляд на оборотную сторону может дать Интернет, а точнее непредвзятое мнение потребителей, уже успевших на себе испробовать всю радость или горечь от пользования тем или иным товаром или услугой. Этот взгляд еще недавно можно было легко найти в блогосфере, в социальных сетях и на форумах. Однако сейчас реклама настолько глубоко проникла в эти сферы, что и там все пестрит сообщениями от довольных «потребителей» с плохо прикрытым рекламным подтекстом.
Как бороться с некачественными товарами и услугами, с компаниями, которые зарабатывают не своим честным трудом, а за счет огромных рекламных бюджетов? Как бороться с неоспоримым злом в виде обмана потребителей? Что делать, когда соперник сильнее отдельного клиента, обладает гораздо большим административным ресурсом и может откровенно нарушать права потребителя, понимая, что человек не пойдет в суд, да и судебная тяжба в нашей стране – это дело не дней и месяцев, а лет? Единственное решение – не молчать, а делиться своими ситуациями и проблемами с другими потребителями и пользователями, просить репостов в соцсетях и на блогах. Только так один клиент может стать силой, которая может быть услышана. Только так можно сделать рынок более открытым и честным. Это маленькая лепта от каждого обиженного клиента в борьбе за честность и справедливость, которую каждый может внести, но большинство молчат. Именно наше молчание порождает успех тех, для кого он является незаслуженным.
Миллионы людей попадали в ситуации, когда их права нарушали. Только тысячи пытались с этим бороться и открыто говорить об этом. Если не изменить эту статистику, то мы никогда не получим сильного гражданского общества в стране, мы по-прежнему будем думать, что мы одни и нам не на кого опереться в своей борьбе.
Волей случая я попал в число миллионов, но мое решение – быть одним из тысяч. Вот вкратце моя история.
Я всегда обслуживал свой автомобиль в компании Фаворит. Компания производила приятное впечатление: приветливый фронт-офис, всегда стремящийся помочь в решении проблемы, открытость во всем вплоть до возможности задать вопрос президенту компании на его блоге.
Волей случая у меня сломался радиатор отопителя. Я по гарантии отремонтировал авто в Фаворите. Верю, что волей случая, а не по злому умыслу, поломка повторялась 6 раз. Я упорно по своей глупости обращался в Фаворит, чтобы получить свой гарантийный ремонт и больше не возвращаться с этой поломкой. Я получил море обещаний от сотрудников, познакомился с руководящим составом и узнал почти полностью организационную структуру Фаворита. Ни разу по своей глупости по факту ремонта я не получил юридически грамотно оформленных документов на гарантийный ремонт.
Начиная с 5-го моего обращения, когда я решил менять машину и попросил предоставить мне все документы, чтобы обратиться к производителю, началось самое интересное. Отделы компании не могли решить между собой, кто за что отвечает и валили все друг на друга, руководство ушло в отпуск, президент перестал отвечать в блоге. Документов мне не дали, но машину починили в кратчайшие сроки.
Я упорный. Как выяснилось, упорный и глупый. Когда машина сломалась в 6-й раз, я обратился в Фаворит вновь. Получил обещание починить авто и подготовить документы. Через неделю мне сообщили, что не могут определить причину поломки и будут вызывать эксперта, пригласили поприсутствовать. Еще через неделю эксперт выдал заключение, что ремонт не гарантийный. Мне предложили отремонтировать авто за свой счет – и не просто заменить радиатор, как 5 предыдущих раз, а поменять всю систему охлаждения. Только так машину можно привести в исправное состояние. Только за мои деньги, за совершенно другие деньги, нежели те, что тратились на гарантийный ремонт.
Я получил 3 предложения: платить за ремонт либо сдать машину в трейд-ин за смешные деньги, либо забрать ее в разобранном состоянии без радиатора.
Фаворит ценой моих нервов и денег научил меня многому, но эти уроки очень дорого мне обошлись. Если вы цените свои деньги и время, никогда не обращайтесь в эту компанию.
P.S. А вообще-то история закончилась хорошо. Сразу после 6-го ремонта я через знакомых обратился к мужчине, который полулегально занимался ремонтом корейских автомобилей. 3 минут хватило профессионалу, чтобы обратить внимание на предельное давление в патрубках. Через 5 минут, мне заменили клапан (его замена не занимает и 30 секунд). Давление спало. Стоимость клапана вместе с заменой и консультацией – 500 рублей.
Прожил я без каких-либо проблем вместе с машиной еще пол года. Но не мила она была мне уже и потому была продана.
Новый автомобиль я покупал, как вы понимаете, не в Фаворите.