Эксперты оценили молочные реки

В Союзе потребителей РТ в прошлую пятницу прошло заседание дегустационной комиссии, на котором эксперты определяли качество пастеризованного молока в пакетах 2,5 процента жирности, произведенного в республике. Продукция одной и той же даты выработки была взята с прилавков казанских магазинов.

На дегустацию пригласили и производителей, чтобы они не обвинили экспертов в ангажированности. Кстати, в числе экспертов были не только специалисты Союза потребителей, но и товароведы, а также преподаватели Казанского института РГТЭУ (Российского государственного торгово-экономического университета). Выставив корзину с пакетами молока на стол, председатель Союза потребителей Марс Ибрагимов объявил, продукцию каких предприятий предстоит оценить по пятибалльной системе. Это молоко «Вкусняево» Елабужского ОАО «Алабуга», «Просто» Набережно-Челнинского комбината «ВАМИН», «Наш продукт» Арского ООО «Тукай-1», «Для всей семьи», произведенного «Эдельвейс М», и молоко Казанского молочного комбината «ВАМИН».

— Качество молока будет определяться по органолептическим показателям — вкусу, запаху, цвету и консистенции. Дело в том, что потребители именно по этим показателям оценивают молочную продукцию. Но мы обратим внимание и на упаковку, — предупредил производителей Марс Ибрагимов. — Что касается экспертов, то все они аттестованные специалисты.

Как всегда, эксперты пробовали молоко, разлитое в пронумерованные пластиковые стаканчики, не зная, кто же его производитель. А критериями оценки были требования ГОСТа, согласно которому вкус молока должен быть приятным, слегка сладковатым и без запаха кормов. Дегустаторы смаковали молоко и запивали водой, прежде чем оценивать качество очередной пробы.

Результаты дегустации, которые огласила руководитель Центра независимой экспертизы торговой гильдии РТ Танзиля Мусина, похоже, стали неожиданными для представителей крупных предприятий. Так, по органолептическим показателям первое место заняло молоко «Наш продукт», второе — «Вкусняево», третье — «Для всей семьи», четвертое — «Просто», а пятое — молоко Казанского молочного комбината. Но после оглашения итоговых результатов дегустации с учетом качества упаковки елабужское молоко «Вкусняево» оказалось на третьем месте. На втором — «Для всей семьи», произведенное «Эдельвейс М». Ну а молоко Казанского молкомбината переместилось с пятого места на четвертое. Рокировку эксперты объяснили тем, что у елабужского производителя, например, маркировка на пакетах нанесена краской, пачкающей руки. Производители согласились с результатами оценки и посоветовали потребителям обращать внимание не только на товарный знак производителя, но и внимательно читать всю информацию на этикетках — дату выпуска, срок годности, условия хранения. А доцент Казанского института РГТЭУ Римма Абдуллина, дегустировавшая продукцию, предупредила покупателей, что при фасовке молока некоторые производители не соблюдают требования ГОСТа, согласно которому молоко должно выпускаться в литровых бутылках или пакетах, а также 0,5 и 0,25 литра. Однако в магазинах продается молоко в пакетах 0,9 или 0,8 литра.

— Почему нарушается ГОСТ? — обратилась она к производителям.

— Это маркетинговый ход. Покупатели в основном смотрят на цены и берут товар подешевле. Они порой не интересуются, сколько же в пакете молока — литр или меньше. Чтобы продукция быстрее раскупалась, предприятия стали разливать молоко по 0,9 или 0,8 литра, — объяснил заместитель директора Казанского молочного комбината Наиль Галлямов хитрости производителей.

Эксперты решили не отправлять молоко на физико-химическую и бактериологическую экспертизу: дескать, в нем не обнаружили никаких примесей. Да и по цвету молоко соответствовало ГОСТу.


Яндекс.Метрика