«Дикси» ушел в минус, сократив квартальную выручку на 6%

 Четвертый по размеру российский продуктовый ритейлер «Дикси» по итогам первого квартала 2017 года ушел в минус — его продажи снизились на 6% в годовом исчислении до 69,6 млрд рублей, сообщила компания в четверг.

Розничная выручка упала на 6,2%, основной для ритейлера формат одноименных дискаунтеров — еще быстрее, на 8,2% до 55 млрд рублей.

До этого квартальные продажи «Дикси» росли.

«LFL-продажи сократились <…> по причине снижения как среднего чека, так и трафика», — говорится в отчете.

Сопоставимые продажи резко ускорили падение до 9,8% с 2,1% кварталом ранее, средний чек упал на 2% после роста на 3,4% кварталом ранее, число чеков упало на 8% после падения на 5,3% кварталом ранее.

Как говорится в отчете, доля private labels в совокупных продажах «Дикси» сейчас составляет 17%.

В первом квартале «Дикси» получил 1,6 млрд рублей чистого убытка против 1,5 млрд рублей убытка за аналогичный период годом ранее.

Квартальная прибыль до налогов, процентов и амортизации (показатель EBITDA) упала на 30,7% и составила 1,1 млрд рублей, рентабельность по ней снизилась на 0,6 процентного пункта до 1,5%.

Чистый долг «Дикси» составил 29,1 млрд рублей против 30,7 млрд рублей годом ранее, общий финансовый долг — 31 млрд рублей против 35 млрд рублей соответственно.

Отношение чистого долга к EBITDA к 1 апреля составило 3,4х против 2,9х годом ранее и 3,3х на начало 2017 года.

За первые три месяца 2017 года «Дикси» закрыл 73 магазина с учетом открытий — к началу апреля их было 2729 штук, в том числе 2562 одноименных дискаунтеров.

Торговая площадь выросла на 2% год-на-год.

Яндекс.Метрика