Дело принципа: житель Екатеринбурга одолел в суде компанию «Ростелеком» и даже получил небольшую компенсацию за моральный ущерб
Житель Екатеринбурга победил в суде «Ростелеком» и даже получил небольшую компенсацию, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Свердловской области.
В Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился гражданин Г. с просьбой предоставить консультацию по вопросу законности действий оператора связи ОАО «Ростелеком».
Мужчина заключил договор на предоставление услуг местной телефонной связи с ОАО «Ростелеком». На оказание услуг междугородной, международной связи у Г. был заключен договор с другой организацией — ОАО «МТТ», согласно которому оператор связи предоставлял бонус в виде 10 бесплатных минут ежедневно в течение 3 месяцев (декабрь 2010 г., январь-февраль 2011 г.).
Все это время екатеринбуржец активно пользовался услугами междугородной, международной связи, пока в середине января 2011 года не получил от ОАО «Ростелеком» счет за оказанные услуги в размере около 2 тысяч рублей. Г. пользование услугами междугородной, международной связи прекратил и направил претензию в адрес ОАО «Ростелеком» с требованием списать с лицевого счета неправомерно начисленную сумму задолженности.
Спустя два месяца от ОАО «Ростелеком» был получен ответ, из которого следовало, что переключение произошло в результате технического сбоя. Оператором связи была проведена незначительная корректировка и уменьшен остаток задолженности абонента до 1300 рублей.
С указанной задолженностью потребитель был не согласен, так как если бы он пользовался услугами связи ОАО «МТТ», задолженности у него не возникло, поскольку все разговоры укладывались в минуты, предоставляемые по бонусной программе.
В ноябре 2011 г. и марте 2012 г. ОАО «Ростелеком» в связи с имеющейся задолженностью блокировало гражданину Г. предоставление всех услуг связи.
Мировой судья судебного участка № 8 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга исковые требования гражданина о восстановлении нарушенных прав потребителя, заявленные к ОАО «Ростелеком», удовлетворил частично.
Суд взыскал с ОАО «Ростелеком» в пользу потребителя неустойку в размере около 700 рублей, компенсацию морального вреда (2000 рублей), штраф за отказ от удовлетворения требования в добровольном порядке — 1300 рублей, а также пошлину в доход местного бюджета государственную в сумме 600 рублей.