Царапина на мебели ценой 100 тысяч рублей
Именно столько суд обязал выплатить покупателю, который предъявил иск к ИП А. в связи с обнаруженными в мебели недостатками.
Жительница Ставрополя, назовем ее Виктория., приобрела в магазине индивидуального предпринимателя А. 5-дверный шкаф для платьев и белья «Тиффани премиум» цвета слоновой кости за 77 880 рублей. А когда мебель доставили домой, радость от покупки сменилась разочарованием. При распаковке «Тиффани» женщина обнаружила глубокую царапину на двери шкафа, которая испортила весь его внешний вид. К тому же и детали фасада оказались плохо прокрашенными.
Виктория решила вернуть мебель и уплаченную за нее немалую сумму, обратилась к предпринимателю. Однако в возврате денег ей отказали. Мол, магазин здесь ни при чем, мебель могла пострадать при транспортировке. Не правда ли, знакомая ситуация? И, как показала практика, продавцы не меняют свою позицию, обвиняя в обнаруженных дефектах покупателей.
Не дождавшись положительного решения проблемы, Виктория обратилась с иском в районный суд Промышленного района г. Ставрополя. В исковом заявлении она просила суд расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с предпринимателя стоимость мебели, неустойку за просрочку выполнения ее требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал. Мотивировал тем, что факт нарушения прав и законных интересов Виктории не подтвержден документально, а недостатки товара могли появиться при его перевозке. К тому же ответчик не организовывал доставку товара, договор между ИП А. и транспортной компанией отсутствует. В случае удовлетворения иска просил суд снизить неустойку и штрафы на основания положений ст. 333 ГК РФ.
Свои показания в судебном заседании дал свидетель. Он пояснил, что по просьбе Виктории прибыл для сборки мебели, которая была хорошо упакована. А при ее вскрытии оказалось, что доски были плохо прокрашены, отделка тумбочки и шкафа отличалась. Кроме того, на фасаде была глубокая царапина — длиной от 30 до 40 см.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, признал иск Виктории к индивидуальному предпринимателю обоснованным.
Суд вынес решение в пользу потребителя, удовлетворив исковые требования частично. Но даже и снижение размера финансовой ответственности обернулось для предпринимателя приличной суммой — около ста тысяч рублей.
В начале ноября текущего года решение суда вступило в законную силу.