Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» не желает нести ответственность за нарушения прав потребителей — Защита прав потребителей

Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» не желает нести ответственность за нарушения прав потребителей

Как уже сообщалось Роспотребнадзором ранее, ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» направило в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 11 заявлений об оспаривании соответствующих постановлений Управления Роспотребнадзора по Московской области о привлечении названного авиаперевозчика к административной ответственности за допущенные противоправные действия, выразившиеся в не доведении до сотен пассажиров авиарейсов, задержанных в предновогодние декабрьские дни 2010 года в аэропорту «Домодедово», необходимой информации о переносе времени вылета соответствующих рейсов или их отмене.

Тем самым, вопреки очевидным фактам, несмотря на многочисленные жалобы пострадавших пассажиров, послуживших основанием для открытия соответствующего административного производства, и участие при рассмотрении дел в качестве потерпевших конкретных граждан, ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» продемонстрировало настойчивое стремление снять с себя какую-либо ответственность за информационный локаут потребителей.

Попутно, намеренно обжалуя постановления Управления Роспотребнадзора по Московской области по месту своего формального нахождения, т.е. в арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», по сути, проигнорировало Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 № 42 «О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», согласно которому дела об обжаловании (оспаривании) решений административных органов о привлечении юридического лица к административной ответственности в связи с нарушениями, связанными с деятельностью его филиала (представительства), расположенного  вне  места  нахождения  юридического  лица,  на  основании  статьи  35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассматриваются по месту нахождения соответствующего административного органа.

При этом тем же Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 № 42 определено, что «принимая во внимание положения части 1 статьи 202 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности юридического лица в связи с нарушением, связанным с деятельностью его филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, на основании статьи 29.5 КоАП РФ подлежат рассмотрению по месту совершения соответствующего нарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Исходя из этого Управление Роспотребнадзора по Московской области, абсолютно правомерно выступая с самого начала в качестве  административного органа, полномочного привлекать ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» к административной ответственности за противоправные действия, территориально совершенные в аэропорту «Домодедово», 31 марта 2011 года в ходе первого судебного заседания в арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявило на основании части 3 статьи 30.7 КоАП РФходатайство о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности в арбитражный суд по месту нахождения органа, чьи действия обжалуются, т. е. в Арбитражный суд Московской области. Однако названное ходатайство было отклонено судом на том основании, что в уставе ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» отсутствует упоминание о филиалах (представительствах) этого юридического лица в Московской области. 

Вместе с тем, согласно информации с официального сайта перевозчика, для  ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» аэропорт «Домодедово» — базовый, а проведение регистрации на все рейсы «Трансаэро» осуществляются только собственным персоналом авиакомпании. Здесь же «круглосуточно работает информационная стойка службы перевозок авиакомпании «Трансаэро», куда пассажиры могут обратиться по всем интересующим их вопросам».

С учетом названного фактического положения вещей Управление Роспотребнадзора по Московской области будет в установленном порядке добиваться принятия правосудного решения по вопросу о месте рассмотрения заявлений ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО».


Яндекс.Метрика