ОЗПП: За липовые скидки потребитель наказал продавца

_

Ульяновское УФАС оштрафовало недобросовестного предпринимателя, заманивающего потребителей в магазин высокими скидками, которых в действительности не было. С жалобой на лживую рекламу в антимонопольное ведомство обратилась жительница Ульяновска.

Из текста рекламы следовало, что на весь товар магазина, расположенного в городском ЦУМе, действует скидка 50%. Однако управляющая бутика продавать товар по такой цене отказалась. Потребительница обратилась с жалобой в региональное управление ФАС.

При рассмотрении дела сотрудники ведомства установили, что скидки на товар составляли от 20% до 50%, а не 50% на всё, как было указано в рекламе. Таким образом, реклама содержала сведения, не соответствующие действительности, и потому в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» была признана ненадлежащей. Индивидуального предпринимателя за нарушение рекламного законодательства привлекли к административной ответственности в виде штрафа в 4 тысячи рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что активность самих потребителей играет немаловажную роль в современном обществе, похвально, когда многие из них стремятся отстаивать свои права.

«Действительно, подобного рода нарушения, связанные с недобросовестной рекламой, встречаются на каждом шагу, и тот ИП был привлечён к ответственности совершенно справедливо, — комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. — С другой стороны, такая ситуация не может быть исправлена только лишь штрафами; должен работать и институт репутации: обманувший раз лишался бы клиентов на будущее.

Пока же можно только посоветовать потребителям быть активнее в том, чтобы на каждый подобный случай обращать внимание антимонопольного органа».

 

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика