Защита прав потребителей в Башкортостане стала более результативной
В минувшем году исполнителями Республиканской программы защиты прав потребителей в Башкортостане было рассмотрено более 47 тысяч обращений. По итогам контрольно-надзорной деятельности выявлено более 40 тысяч нарушений, из них в досудебном порядке устранено 38 тысяч. Составлено 500 претензий, 936 исковых заявлений, потребителям возмещено более 19 миллионов рублей.
Такие данные привел на заседании Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в РБ, состоявшемся накануне в Уфе, председатель Госкомитета республики по торговле и защите прав потребителей Илдар Ахметшин.
По его словам, систематическая, повсеместная и многоплановая работа всех заинтересованных организаций позволила в досудебном порядке устранять до 84,5% правонарушений в области защиты прав потребителей, до 22,2% довести досудебное решение споров между продавцами, изготовителями, исполнителями и потребителями. Кроме того, значительно возрос объем просветительской работы в сфере защиты прав потребителей, увеличилось добровольное удовлетворение законных требований со стороны предпринимателей и юридических лиц.
На заседании было принято решение о дальнейшем взаимодействии всех организаций и ведомств в сфере защиты прав потребителей, сообщает пресс-служба Госкомитета.