Повреждение автомобиля

Защита прав потребителей. Общество защиты прав потребителей.

Пользуясь услугами платной стоянки для автомобилей, потребителю необходимо правильно оформить свои отношения с организацией или ИП этой автостоянки. Такие взаимоотношения регулируются положениями ГК РФ о договоре хранения, и поскольку очень часто автовладельцем является гражданин — потребитель, то, соответственно, и Законом РФ «О защите прав потребителей». Также Правительством РФ утверждены «Правила оказания услуг автостоянок» (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 г. №795). Лицом, оказывающим услуги по хранению автомобиля может быть любая организация независимо от ее организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель. По действующему законодательству о защите прав потребителей, исполнитель услуги обязан в открытой и доступной форме довести до потребителей полную информацию о себе, фирменное наименование и юридический адрес, а также правила пользования автостоянкой, стоимость услуг, образцы договоров, квитанций, сохранных расписок и т.д.

Договор с исполнителем должен заключаться в письменной форме, при этом письменная форма договора считается соблюденной, если автостоянка выдала Вам при приемке автомобиля сохранную расписку, квитанцию или иной удостоверяющий приемку документ с указанием государственного регистрационного номера автомобиля. Чаще всего выдают квитанцию об оплате и в ней должно значиться: оплата за хранение а/м гос. номер Х ХХХ ХХ ХХ. Однако по действующим «Правилам оказания услуг автостоянок» подобное допускается при краткосрочной разовой постановке автомобиля — на срок не более суток. При более длительном хранении автостоянка обязана оформить с вами договор по всем правилам, куда включить все условия хранения, порядок оплаты, въезда и выезда с автостоянки, и приблизительную стоимость транспортного средства.

Соблюдение этих формальностей будет иметь важное значение в случае повреждения либо угона автомобиля с территории стоянки и поможет без излишних проволочек взыскать с виновника причиненный ущерб.

Если за время нахождения автомобиля на автостоянке произошло его повреждение, по вашему требованию должен быть составлен акт, в котором описываются видимые наружные повреждения и дефекты автомобиля. Акт составляется и подписывается совместно с уполномоченным работником автостоянки в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Естественно, что о произошедшем необходимо заявить в ближайшее отделение милиции. Для оценки нанесенного ущерба надо обратиться в одну из специализирующихся на данной деятельности организаций, имеющих соответствующую лицензию на оценочную деятельность. При этом на осмотр автомобиля экспертом следует вызвать и представителей автостоянки путем отправки телеграммы либо заказного письма с уведомлением о вручении. В случае их неявки осмотр может быть произведен и в их отсутствие.

После того, как будет определена сумма причиненного Вам ущерба, на имя руководства автостоянки необходимо написать заявление — претензию, в которой изложить требование о возмещении ущерба, расходов на экспертизу и т.д. в назначенный вами разумный срок и приложить копии подтверждающих документов. При этом согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» можно потребовать расторжения договора на оказание услуг, оказанных с существенными недостатками, и возврата оплаченной за услуги автостоянки суммы, либо уменьшения их стоимости. Претензию также необходимо передать под расписку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится http://www.spbczpp.ru/articles/133-zashita-prav-potrebitelya-povrejdenie-avtomobilya
Яндекс.Метрика