Власти РФ озаботились не теми проблемами в ритейле: зампред Сбербанка

 Российские власти в сфере розничной торговли сфокусировались на взаимоотношениях сетей с поставщиками вместо решения проблем потребителей, констатирует первый зампред Сбербанка Лев Хасис.

Хасис около пяти лет назад покинул пост главы АКОРТа. В свое время он также возглавлял X5 Retail Group и работал в крупнейшем мировом ритейлере Walmart, а затем перешел в Сбербанк.

«Я не против того, чтобы было госрегулирование. Но то, как это сегодня происходит — с моей точки зрения, это говорит о том, что страна наша все еще находится в Парке Юрского периода и надо как-то все-таки больше думать о людях, которые живут в стране», — заявил Хасис во вторник на Неделе российского ритейла.

АНРТ выступает официальным информационным партнером мероприятия.

По словам Хасиса, тема регулирования ритейла в России чересчур политизирована, а все эмоциональные «регуляторные битвы» сводятся к обсуждению сетей, поставщиков и торговли в целом.

В результате, продолжил он, участники этих дискуссий забывают, что «и поставщики и торговля — они все существуют для клиента, для покупателя».

Как отметил первый зампред Сбербанка, в большинстве стран мира все регулирование сфокусировано на интересах потребителя, а не на том, как «сделать так, чтобы у кого-то стало меньше денег, а у кого-то больше».

«Всех интересует только одно: как сделать так, чтобы конкретному гражданину страны было лучше, чтобы он мог покупать более качественные товары, чтобы он мог тратить меньше денег. Все регулирование об этом», — пояснил Хасис.

Российский закон о торговле, регулирующий взаимоотношения продуктовых сетей с поставщиками, существует с конца 2000-х. Инициатором принятия документа выступил Минсельхоз, а к июню 2016 года Госдума собирается его ужесточить с подачи прокремлевской «Единой России».

Яндекс.Метрика