Туристы жалуются на неполную информацию и качество

Количество жалоб на услуги турагентов и туроператоров остается на уровне прошлого года. «За 9 месяцев текущего года в комитет по защите прав потребителей мэрии поступило 72 письменных обращения от жителей Новосибирска. Они остались недовольны качеством туристических услуг, непредоставлением полной информации, отказом оператора исполнять договор», — приводят Новосибирские новости слова и. о. председателя комитета по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска Елены Михайловой.

Часто клиенты турфирм сталкиваются с отсутствием полной информации для получения визы. Так, семья с несовершеннолетним ребенком не смогла выехать на отдых, потому что оператор не предоставил агенту полную информацию по оформлению выездных документов. В итоге им пришлось доплатить 5 тысяч рублей и потерять два дня, прежде чем они улетели по путевке. А по возвращению домой клиенты подали претензию и исковое заявление, сейчас дело находится на рассмотрении в суде.

Кроме того, отдыхающие жалуются на несоответствие предоставленных им гостиниц оплаченным по уровню звезд. Качество питания и обслуживания в гостинице тоже, по мнению туристов, оставляет желать лучшего.

По словам Елены Михаловой, на рынке среди турфирм злостных нарушителей нет. В поле зрения комитета по защите прав потребителей попадают как крупные компании, так и мелкие.

Турфирмы, как правило, компенсируют денежные потери и моральный вред пострадавшим клиентам в досудебном порядке. Хотя законодательно моральный вред может быть возмещен только в судебном порядке. Но, тем не менее, при достаточной доказательной базе стараются разойтись мирным путем.

По информации Новосибирской ассоциации туристских организаций, с мая по сентябрь 2012 года из Новосибирска на отдых вылетело 156 тысяч человек.

Яндекс.Метрика