Телевизор с недостатком забрали на экспертизу. Что делать?

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступить.

22.10.11 я купила телевизор в кредит без первого взноса, 11.11.11 через 21 день у него пропало изображение, он стал показывать просто яркими красками.

Принесла в магазин 12.11.11. Его забрали на экспертизу, сказали, что могут предложить мне только ремонт, но на ремонт я не согласна, так как считаю, что мне продали бракованный товар.

Могу ли я потребовать возврат денег за товар или замену на аналогичный? И какую сумму мне должен выплатить магазин, если товар куплен в кредит? В течение, какого срока должна производиться экспертиза товара?

5.12.11 магазин собирался только вести его только в СЦ, они тянут время, скажите, как лучше поступить?

Спасибо за ответ.

Здравствуйте, Оксана.

Спасибо за вопрос. Точнее будет сказать за несколько вопросов, на которые постараюсь ответить подробно.

В предыдущей статье я писал о принятии Постановления № 924, которое в корне меняет ситуацию с вашими возможными на данный момент требованиями.

Если бы Вы 12 ноября обратились к продавцу с письменным требованием о возврате или обмене телевизора, то данное требование было бы законным. На данный момент со дня приобретения прошло более 15 дней, и телевизоры присутствуют в перечне технически сложных товаров, возврат или обмен которых возможен только в случае обнаружения существенного недостатка. Поэтому единственное возможное ваше требование – это безвозмездное устранение недостатков, то есть ремонт.

Исходя из вышеизложенного, ваш второй вопрос про сумму возврата теряет актуальность.

Теперь разберемся с экспертизой.

Что значит, забрали на экспертизу? Юридически такого требование как «экспертиза» в законе не существует, а значит, продавец мог сразу отправлять ваш телевизор в ремонт. Проведение экспертиза  – это право и обязанность продавца, в случае возникновения спорных ситуаций с покупателем.

Вот, к примеру, вы говорите, что вам продали бракованный товар, но ведь это не так. 21 день ваш телевизор благополучно отработал, а уже потом в нем появился недостаток. Следовательно, в момент продажи товар недостатков не имел и они возникли в процессе эксплуатации. По закону в течение 15 дней с момента покупки вы могли вернуть или обменять товар, а продавец, чтобы убедиться в том, что вашей вины в возникновении недостатка нет, может провести экспертизу. Срок проведения зависел бы от вашего требования – при возврате денег 10 дней, при обмене 20-30 дней.

Сейчас вам остается только потребовать от продавца бесплатного устранения недостатка. Если в течении 45 дней с момента обращения телевизор не отремонтируют, то у вас появится право на возврат или обмен телевизора.

На время ремонта можете потребовать подменный телевизор, который должны предоставить в течении 3 дней со дня требования.

Надеюсь, вы получили ответ на свои вопросы.

Понравилась статья! Добавьте её в свои закладки, пусть и ваши друзья почитают!

Blog this!

Bookmark on Delicious

Digg this post

Recommend on Facebook

Buzz it up

Share on Linkedin

Share via MySpace

Share with Stumblers

Tweet about it

Share on vkontakte

Buzz it up

Bookmark in Browser

Настоящий материал опубликован в информационных и учебно-просветительских целях. Оригинал находится здесь

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика