Смотреть при покупке на ценники призвал вологжан Роспотребнадзор

Материал под названием «Обманули в магазине: что делать?» стал предметом обсуждения в рубрике «Народный репортёр» на сайте newsvo.ru. Вологжанка Ирина спросила, как потребитель может себя защитить от обмана продавцов.

Она рассказала, что купила мыло для рук на 4 рубля дороже, чем указано на ценнике. Возвращать разницу в торговой точке не захотели. В комментариях читатели отметили, что в некоторых магазинах — это обычное дело.

По закону несоответствие стоимости товара на ценнике и в кассовом чеке является нарушением и квалифицируется как обман потребителя.

Магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике, подтвердила специалист-эксперт областного управления Роспотребнадзора Наталья Румак.

«В ситуации, когда кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого покупатель обнаруживает, что истратил больше, чем планировал, то он может потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона о защите прав потребителей», — рассказала Наталья Румак.

Вологжанину Кириллу в подобной ситуации удалось купить товар в десять раз дешевле. Выяснилось, что продавцы одного из супермаркетов попросту неправильно напечатали ценник.

«Я покупаю чай — пуэр называется. Он очень дорогой. Подхожу, смотрю — плитка пятилетнего пуэра стоит 159 рублей. Я взял этот товар, подхожу к кассе. Ну и на кассе оказалось, что он стоит 1590. Однако я позвал администратора, настоял на своём. Извинились передо мной и продали товар по той цене, которая указана на ценнике», — рассказал Кирилл.

Из-за угрызений совести вологжанин позже всё же вернул товар. Как выяснилось вовремя — в магазине уже искали с кого взыскать разницу.


Яндекс.Метрика