Слово «Европа» чаще других фигурирует в названиях моллов РФ: Colliers
Владельцы российских торговых центров чаще всего используют в их названиях слово «Европа», чуть реже встречаются «галерея», «молл», «гранд», «мега», «полис», а также plaza и city, выяснили аналитики Colliers.
«При этом самыми популярными названиями торговых центров в России, исключая сетевые проекты, являются «ЦУМ», «Москва/Московский», «Аврора», «Атриум», «Континент», «Гостиный двор», «Галерея», «Европейский», — говорится в отчете.
Как отмечает Colliers, большинство названий торговых центров в России можно разделить на несколько групп.
«Это названия, отражающие размеры торгово-развлекательного центра, его концептуальное позиционирование, функциональное назначение ТРЦ и географическую привязку, часто связанную с особенностями локации. Отдельную группу составляют проекты без ярко выраженной концепции в названии», — поясняет компания.
В группе «географических» названий ТРЦ доминирует отсылка к названиям жилых комплексов, микрорайонов и транспортных магистралей, природные особенности местности, исторические названия улиц. В этой же группе присутствуют торговые центры, отражающие языковые особенности населения, аутентичные названия и местный креатив.
К числу необычных названий моллов Colliers относит действующие Yolka, Л-153, МЦ, «Снеговую падь», «Штрих-код», «Сомбреро», СпешиLove, «Тетрис», «Три кота» и Утюг.
Кроме того, в России строятся торговые центры, которые называются «Обними», «Батон», «Бурундуки» и «Пять планет».
Согласно наблюдениям авторов отчета, обозначение специализации или доминирующего ценового сегмента в названиях ТРЦ присутствует как в сетевых проектах, так и в несетевых торгово-развлекательных центрах.
Группа ТРЦ, названия которых можно отнести к абстрактным или не вызывающим конкретных ассоциаций, также в основном относится к сетевым торговым проектам, отмечает Colliers.