Россияне хотят натуральной еды, но для половины важна цена: опрос

 Российское население отдает предпочтение натуральным продуктам питания, но для половины из них определяющим фактором является цена, выяснил НАФИ в результате опроса.

«Учитывают пользу для здоровья 50% россиян. Тем не менее еще 48% отметили, что для них важна стоимость, и они отдают предпочтение продуктам с самой низкой ценой либо товарам, продающимся по акции», — говорится в отчете.

В целом потребительские привычки половины жителей России можно назвать экологичными.

«На натуральность товаров (без консервантов, красителей и другой «химии») при покупке смотрят 53% опрошенных, на локальное производство — 51%», — уточняет НАФИ.

Сумма ответов превышает 100%, поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Как отмечается в отчете, около трети россиян стараются покупать сезонные и фермерские продукты (38% и 32% соответственно), еще для 17% важен бренд товара.

Кроме того, 13-16% россиян отличаются осознанным потреблением товаров, так как они стараются не покупать консервированные продукты, ищут пометки «био», «эко» или «органик», а также отдают предпочтение продуктам в минималистичной упаковке.

«Наименьший интерес к таким продуктам — среди пенсионеров», — констатируют социологи.

Большинство (61-71% в зависимости от категории товаров) потребителей не готовы переплачивать за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий или от своей продукции.

«А если и рассматривают возможность доплаты, то не более 5-10% от стоимости товара. Чаще готовы платить больше за продукты (12% опрошенных могли бы доплатить более 10% цены за экологичность), а реже всего — за товары для дома, одежду и обувь», — поясняет НАФИ.

Яндекс.Метрика