Россия стала страной вечно высоких цен в магазинах, считает «Опора»

Отечественные производители и поставщики закладывают высокие бэк-выплаты ритейлерам в свои цены, поэтому для потребителей конечные цены тоже всегда будут высокими, считает вице-президент «Опоры России» Максим Каширин.

По его словам, ритейл выстроил систему изъятия прибыли у производителей и поставщиков в свою пользу. На этом фоне сетевые ритейлеры часто утверждают, что работают с минимальной наценкой и маржой.

«Наши позиции диаметрально противоположны. Высокая бэк-выплата для нас — это высокая цена на полке, потому что мы закладываем эту бэк-выплату в цену поставляемого товара <…> И здесь вопрос не в том, как ритейл поднимет цены», — цитирует Каширина «Единая Россия».

По его словам, производителям и поставщикам не удается сломать существующую практику и перейти к торговле по открытой наценке, когда ритейлеры могли бы конкурировать «по-настоящему ценой, маржой, открытой наценкой».

Каширин считает, что это было положительно сказалось на спросе в силу очевидной выгоды для конечных потребителей. Он привел в пример эффективность промо-акций, во время которых цены существенно падают, а обороты при этом сильно увеличиваются.

«Почему мы не можем всегда работать по нормальным ценам? По открытым, по нормальным? Почему? Почему мы не можем дать потребителю возможность купить больше? Он потому и не покупает, что цены такие. Поэтому Российская Федерация — это страна вечно высоких цен. На все», — сказал Каширин на заседании партийного круглого стола.

Яндекс.Метрика