Ритейлеры могут извлечь выгоду из отказа россиян от общепита: Nielsen
Население России в условиях продолжающегося кризиса все больше чая и кофе пьет дома, что открывает ритейлерам дополнительные возможности, констатируют эксперты Nielsen.
В среднем россиянин стабильно выпивает полторы чашки чая и одну чашку кофе в день на протяжении уже трех лет. Их продажи в натуральном выражении стабильны, хотя в 2015 году чай подорожал на 18%, а кофе — на 22%.
При этом из-за кризиса больше половины (54%) потребителей в России сократили расходы на развлечения вне дома и проводят больше времени в семейном кругу и в гостях.
Как отмечает Nielsen, россияне плохо разбираются в сортах чая и кофе, поэтому основным мотивом при покупке для них является цена.
«В структуре продовольственных FMCG-категорий чай и кофе являются одними из самых эластичных категорий к ценовым изменениям: растет цена — падают продажи», — поясняется в отчете.
Однако производителям и ритейлерам, по мнению Nielsen, нет смысла бесконечно инвестировать в цены, тем более что эти траты имеют свойство увеличиваться.
«Скидка не всегда является самым выигрышным решением, в то время как бонус в виде плитки шоколада или кружки в дополнение к чаю и кофе может служить не меньшим стимулом к покупке», — подчеркивает компания.
В сложившихся условиях «имеет смысл рассмотреть альтернативные способы создания стимулов к покупке и построения долгосрочных отношений покупателя с брендом», делает вывод Nielsen.