Рекомендации пострадавшим клиентам фитнес-клубов

Если ваш фитнес-клуба прекратил существование, а потраченные на абонементы деньги не вернули…

Оказавшимся в подобной ситуации потребителям рекомендуется:

1. Обратиться с письменной претензией в адрес фитнес-клуба с требованием возврата денежных средств, уплаченных по договору.

Такое право закреплено статьей 28 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее –Закон): если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель по своему выбору вправе в числе прочего отказаться от исполнения договора.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй – направляется любым доступным способом в адрес исполнителя. Претензию можно направить почтой заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении в адрес юридического лица.

2. Если требования о возврате уплаченной за физкультурно-оздоровительную услугу денежной суммы не удовлетворены исполнителем в десятидневный срок с момента получения претензии, потребитель вправе обратиться в суд.

В исковом заявлении потребитель вправе потребовать:

— расторжения договора и возврата денежных средств за абонемент в фитнес-клуб ( ст. 28 Закона);

— выплаты неустойки в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки исполнения требования потребителя, но не более цены договора (ч. 5 ст. 28 Закона);

— компенсации морального вреда ( ст. 15 Закона);

— взыскания штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст.13 Закона).

Можно также обратиться в местное Управление Роспотребнадзора по с просьбой  в судебном порядке защитить нарушенные права потребителей:

— в качестве органа, дающего заключение по делу;

— путем обращения в суд с иском от имени Управления в защиту прав конкретного потребителя либо с групповым (коллективным) иском (при наличии 20 и более пострадавших потребителей).

 

Яндекс.Метрика