Проблемы туристов ITC на Кубе решены

Проблемы российских туристов, отдыхающих на Кубе через компанию ITC, решены, звонки на горячую линию, открытую посольством РФ в Гаване, перестали поступать еще накануне вечером, сообщил в субботу РИА Новости генеральный консул Зураб Перадзе.

Туроператор ITC («Международный клуб путешествий») приостановил отправку туристов и проинформировал о временных финансовых сложностях своих партнеров и клиентов. Российский союз туриндустрии сообщил, что администрация отеля Paradisus Princessa del Mar Varadero на Кубе выселила из номеров 44 туриста ITC. Посольство РФ на Кубе эту информацию не подтвердило. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила РИА Новости, что большинство туристов ITC улетят в Москву в эти выходные.

«Примерно со второй половины вчерашнего дня уже не поступают (звонки), наоборот мы сами дозваниваемся до некоторых туристов», — сказал генконсул России на Кубе.

Дипломат сообщил, что всего сейчас на Кубе находятся по линии ITC 43 российских туриста. При этом собеседник агентства не подтвердил информацию о том, что большинство отдыхающих намерены покинуть Кубу на этих выходных, сказав, что время отъезда у всех туристов разное. Последние из находящихся сейчас на Кубе 43 клиентов ITC должны отправиться домой 22 апреля.

«Выезжают они кто-то завтра, кто-то 9, некоторые 12, 15, 16, 17 и 22. То есть, это не одна группа, понимаете, это индивидуальные туры в основном. Так что они по-разному выезжают, и все они будут выезжать, надеемся, свое положенное время», — сказал Перадзе.

Он также сообщил, что посольство РФ на Кубе договорилось с компанией «Аэрофлот» о том, чтобы ни у кого из отдыхающих не возникло проблем с авиабилетами.

«С билетами ни у кого проблем нет. Мы с «Аэрофлотом» договорились: даже если какие-то там у них недоплаченные билеты, потому что все это продавалось пакетом, «Аэрофлот» им обеспечит возвращение на Родину», — сказал генеральный консул.

Как сообщил Перадзе, горячая линия для туристов ITC была открыта в российском посольстве в пятницу утром сразу после того, как в диппредставительстве раздался первый звонок с жалобой. «Как только мы первый звонок получили, сразу и создали (горячую линию), потому что уже имели малоприятный опыт в связи с «Ланта-тур», — сказал дипломат.

Один из старейших и крупнейших российских туроператоров «Ланта-тур вояж» объявил о приостановке деятельности в конце января. Тогда проблемы с авиабилетами и отелями возникли у нескольких тысяч клиентов турфирмы.

При этом он подтвердил информацию о том, что отдыхающие сообщали только о том, что персонал отелей просит их оплатить проживание, но о выселении и речи не было. «Никого не выселяли, здесь очень корректное отношение… Гостиницы не получили деньги, они потребовали в свое время, с утра, оплаты, а туристы, в свою очередь, оплатившие (проживание), тоже внезапно попали в дурацкую ситуацию, когда им говорят «знаете, платите еще раз». Вот от этого, может быть, какие-то были сообщения, в том числе, родственникам о том, что нас выселяют», — сказал Перадзе.

Генконсул отметил, что российское посольство и консульство в Гаване следят за развитием ситуации и ждут информации о том, застрахованы ли счета ITC и может ли туроператор, таким образом, дать какие-либо гарантии своей платежеспособности. «Но это выяснится в понедельник», — заметил Перадзе.

Дипломат выразил надежду, что к понедельнику поступят «обнадеживающие известия из Москвы о том, что деньги пошли или пойдут».

«Как только пройдет проплата или какие-то железобетонные гарантии того, что проплата пойдет, все будет решено, и они спокойно будут здесь эти 2 недели (отдыхать)», — сказал дипломат.

«Не будем забегать вперед, но до понедельника они все живут и продолжают отдыхать. Во всяком случае, я дозванивался им, и он говорят, да, все (хорошо)», — добавил он.


Яндекс.Метрика