Оборот интернет-торговли РФ в 2016 году прибавил 21%

Оборот интернет-торговли России по итогам 2016 года вырос на 21% до 920 млрд рублей, рассказал во вторник руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

При этом объем трансграничной торговли вырос почти вдвое сильнее — на 37% до 301,8 млрд рублей — это около трети всего рынка онлайн-торговли.

В 2016 году 62% посылок из российских и зарубежных интернет-магазинов были доставлены «Почтой России», а доля почтового госмонополиста выросла с 51% в 2015 году.

Число ввозимых в Россию посылок от иностранных продавцов в 2016 году более чем удвоилось (рост на 102%), тогда как внутри страны количество заказов повысилось лишь на 6%.

В 2016 году из-за рубежа в Россию поступило 233 млн отправлений из интернет-магазинов, добавил журналистам Федоров. Около 90% зарубежных отправлений с товарными вложениями приходят в Россию из Китая.

Согласно ожиданиям АКИТ, в 2017 году число отправлений из зарубежных интернет-магазинов возрастет примерно до 400 млн — объем рынка вырастет на 25% до 1,15 трлн рублей.

АКИТ ожидает, что по итогам 2017 года объем рынка онлайн-торговли в РФ составит 1,15 трлн рублей, что предполагает рост на 25%.

«Пройдет еще два года, и от российской интернет-торговли не останется вообще ничего. Мы будем продавать исключительно китайские товары, а для Китая Россия станет рынком для беспошлинной торговли на нашей территории», — пояснил Федоров.

Россияне чаще всего покупают у иностранных продавцов одежду и обувь, бытовую технику и электронику, косметику и парфюмерию, а также автозапчасти и аксессуары.

Яндекс.Метрика