Масштабы экономии россиян будут расширяться, считает ВЦИОМ
Масштабы потребительской экономии в России в обозримой перспективе будут увеличиваться, предполагают аналитики ВЦИОМа.
«В конце 2015 года две трети населения пытаются приспособиться к кризису тем, что покупают более дешевые товары либо вообще отказываются от покупки товаров не самой первой необходимости. Данная практика будет только расширятся», — говорится в сообщении центра.
Как отмечает ВЦИОМ, на это указывает сокращение доли россиян, откладывающих деньги, нарастание практики заимствований и увеличение производства продуктов в личном подсобном хозяйстве.
«На горизонте полугода-года все эти процессы <…> приведут к дальнейшему сужению спроса, так как накопления будут проедены, настанет пора отдавать долги,», — отмечается в сообщении.
Кроме того, по крайней мере часть товарного рынка будет замещена продукцией натурального хозяйства.
Оборот розничной торговли России на фоне перехода населения к избрительно-сберегательной модели поведения падает на 13% в годовом исчислении.
Согласно данным ВЦИОМа на конец 2015 года, 18% жителей России экономят на протяжении полугода, а еще 34% — дольше.
Доля бедных семей в стране за год почти удвоилась с 22% до 39%.