Лидером рейтинга непунктуальности стала авиакомпания «Московия»

Эксперты Центра экономического анализа «РИА-Аналитика» на основании ежемесячных данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов в общем числе выполненных рейсов по итогам января-мая 2011 года. В рейтинге учитывались все авиакомпании, по которым имелась информация за январь-май 2011 года. Задержанными рейсами в рейтинге считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

   По итогам первых пяти месяцев 2011 года наибольшая доля задержанных рейсов отмечена у таких авиаперевозчиков как авиакомпания «Московия» (18.7%), «Когалымавиа» (17,4%), «Северный ветер» (12,1%), «Авианова» (11,5%) и «Вим-авиа» (11,2%). В целом каждый десятый рейс и более задерживали 6 авиакомпаний из 34 представленных в рейтинге, не менее чем каждый двадцатый рейс – 19 авиакомпаний из 34.

   При этом сразу следует оговориться, что сравнительно высокий процент задержанных рейсов у многих северных авиакомпаний не всегда является характеристикой качества их деятельности, так как они в гораздо большей степени зависят от климатических условий. Также следует учесть, что авиакомпании, специализирующиеся на чартерных рейсах, при организации полетов испытывают большую зависимость от внешних факторов и периодически вынуждены откладывать вылеты из-за приоритета регулярных рейсов.

   Наибольшую пунктуальность по итогам первых пяти месяцев 2011 года, по расчетам экспертов «РИА-Аналитика», демонстрировали авиакомпании ГТК «Россия» (только 1,4% рейсов были задержаны более чем на два часа), «Аэрофлот» (1.6%), «Донавиа» (1,8%), «Ютэйр» (2,1%) и «Сибирь» (2,2%). Как видно, самые крупные компании по объему перевозок, оказались и самыми дисциплинированными. Из числа пяти крупнейших компаний наибольшая доля задержанных рейсов у авиакомпании «Трансаэро» (4,2%).

   В целом, исходя из выборки, по оценкам экспертов «РИА-Аналитика», в России в январе-мае 2011 года более чем на два часа задерживалось около 4.0% рейсов, при этом более чем на 6 часов – 1,0% рейсов. Как ни странно, около 61% задержанных рейсов – регулярные. С показателем доли задержанных рейсов, хуже среднероссийского, который составляет 4%, в январе-мае 2011 года работало 23 авиакомпании из 34.

   Среди рейсов, задержанных более чем на 6 часов, самая значительная доля зафиксирована также у авиакомпании «Московия» – 8,8% выполненных рейсов. Далее следуют авиакомпании «Таймыр» (теперь NordStar Airlines) – 5,9%, «Когалымавиа» (4,6%), «Сахалинские Авиатрассы» (3,4%) и «Авианова» (2,9%).

   Анализ ситуации в мае 2011 года показал, что наименее пунктуальными авиакомпаниями в последнем месяце весны стали «Небесный Экспресс» («Sky Express») с уровнем задержек в 18,4%, «Когалымавиа» (13,1%) и «Авианова» (10,0%). В числе лучших по итогам мая, не вошедшая в рейтинг «Грозный Авиа» (0,8% задержанных рейсов), а также «ИрАэро» (0,9%) и «Сибирь» (1,1%). В сравнении с апрелем наихудшая динамика в регулярности выполнения рейсов наблюдалась у «Небесного Экспресса» — рост уровня задержек в 2,5 раза, «Уральских Авиалиний» (рост в 2,3 раза) и авиакомпании «Якутия» (рост на 87%). Наилучшая динамика отмечена у «ИрАэро», «Грозный Авиа» и лидера рейтинга авиакомпании «Московия», которая в мае демонстрировала вполне приемлемые показатели уровня задержек рейсов в 4.6% и при сохранении таких тенденций вскоре может покинуть вершину рейтинга.


Яндекс.Метрика