«Лента» в 2015 году увеличила чистую прибыль на 13,4%
Чистая прибыль «Ленты», шестого по величине российского продуктового ритейлера, в 2015 году по международным стандартам выросла на 13,4% до 10,3 млрд рублей, сообщила компания в четверг.
Рентабельность снизилась до 4,1%, оказавшись на 0,6 процентного пункта ниже уровня 2014 года. Годом ранее она снижалась на 0,3 п.п.
«Сдерживающее влияние на рост чистой прибыли оказало увеличение процентных расходов и амортизационных отчислений», — говорится в отчете.
Скорректированная прибыль «Ленты» до налогов, процентов и амортизации (показатель EBITDA) в 2015 году выросла на 31,4% до 28,1 млрд рублей при росте рентабельности на 0,1 п.п. до 11,1%.
Увеличение рентабельности сеть объясняет более выгодными условиями от поставщиков, оптимизацией издержек и повышением эффективности цепочки поставок.
«Положительный эффект был частично нивелирован инвестициями в цены, которые были призваны смягчить инфляционный эффект для покупателей», — поясняет «Лента».
Капитальные вложения составили 31,4 млрд рублей, что на 10,7% меньше год-к-году, за счет сокращения инвестиций в земельные участки.
Чистый долг «Ленты» к началу 2016 года составил 53,5 млрд рублей, а показатель «чистый долг/скорректированная EBITDA» — 1.9x.
Ранее компания сообщала, что ее выручка в 2015 году выросла на 30,3% до 252,8 млрд рублей, а сопоставимые (like-for-like) продажи прибавили 9,1%.