Кризис в России подхлестнул промо-гонку FMCG-производителей: Nielsen
Нарастающий на российском потребительском рынке кризис подхлестнул промо-гонку производителей товаров повседневного спроса, сообщил Nielsen в своем отчете.
«Промо–гонка опасна, но не участвовать в ней российские производители и ритейлеры позволить себе не могут: того требует покупатель», — отмечают аналитики компании.
Подавляющее (91%) количество россиян при выборе продукта руководствуются ценой, а две трети (62%) — и наличием промо.
«Растет не только величина средней скидки, которая сегодня составляет 26%, но и набор товарных позиций, продающихся по промо», — говорится в отчете.
В 2015 году уже 35% основных FMCG-категорий в стране реализовывалось по промо-акциям.
«Сегодняшний покупатель действительно расчетливее, чем когда–либо, относится к FMCG-шопингу», — поясняет Nielsen.
В условиях ускоряющегося спада розничных продаж в России «только 15% покупателей ответили, что не составляют список покупок».
При этом 70% решений о покупке конкретной товарной позиции происходит именно в магазине, уточняется в отчете.