ФАС заинтересовалась автоконцернами

Действия крупных дилеров и дистрибьюторов, которые работают от автоконцернов, затрудняют выход на рынок независимых сервисных центров, что приводит в некоторых регионах к дефициту на рынке. И негативно сказывается на качестве и стоимости оказываемых услуг, говорится в письме Федеральной антимонопольной службы.

В среду в ведомстве намечено совещание с представителями автоконцернов, на котором планируется обсудить эту проблему, сообщила «РГ» руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина.

У антимонопольщиков есть претензии к дистрибьюторам и дилерам, которые продают автомобили марок Skoda, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запасные части к Audi, Skoda и Volkswagen.

Анализ рынка показал, говорится в сообщении ФАС, что многие автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Именно эти действия приводят к тому, что независимые поставщики сервисных услуг, желающие стать дилерами, вынуждены вкладывать весьма значительные средства для того, чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание.

К тому же, считает ФАС, автодистрибьюторы вынуждают дилерские центры закупать только определенное ими оборудование и материалы, что в итоге приводит к необходимости увеличивать стоимость обслуживания, чтобы «отбить затраты».

Для уточнения позиции антимонопольная служба собирается провести специальное совещание, на котором планирует призвать заинтересованные стороны не только устранить нарушения, но и выработать новые правила работы в отрасли, которые были бы направлены на развитие конкуренции.

«Пока сложно сказать какие могут быть его итоги, — заметила Ирина Кашунина. — Но мы стараемся достаточно широко и подробно обсуждать свои инициативы с участниками тех или иных сегментов рынка и надеюсь, что разговор получится содержательный. Вполне возможно, что по его итогам будет создана рабочая группа, целью которой будет подробный разбор ситуации».

Среди предложенных ФАС мер, например, разделение продажи и сервисного обслуживания автомобилей, а также обеспечение доступа независимым сервисным центрам к техническим регламентам, которые устанавливают порядки, сроки, нормы при обслуживании автомобилей, в том числе тех, которые находятся на гарантии. Помимо этого ФАС предлагает разрешить независимым автосервисам, не являющимся официальными дилерами, закупать запчасти и оборудование для сервиса автомобилей определенных марок.

Напомним, что вопрос о том, что крупные автодилеры ограничивают возможности независимых автосервисов, обсуждается довольно давно. Так, «РГ» уже писала о том, что вопросы взаимоотношений дистрибуторов (как правило, дочерних предприятий мировых автоконцернов) с дилерами обсуждались на круглом столе в Госдуме еще осенью прошлого года. И как раз тогда представители ФАС заявили об имеющихся у службы вопросах.

Стоит отметить, что Федеральная антимонопольная служба готова отказаться от возбуждения дел. Однако для этого должен быть соблюден ряд условий. Крупным дилерам и автодистрибьюторам для этого необходимо обеспечить «разделение продажи и сервисного обслуживания автомобилей, введение процедуры аккредитации сервисных центров» и доступ на рынок независимых автосервисов, говорится в сообщении ведомства.


 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика