Экономия для россиян несовместима с качеством жизни, отмечает Romir
Российское население склонно противопоставлять качеству жизни экономичный подход к покупкам товаров, сообщил в четверг Romir по итогам опроса.
Социологи попытались изучить восприятие россиянами словосочетания «качество жизни» в условиях кризиса и перехода большинства из них к сберегательной модели поведения.
«На вопрос о том, что же такое «качество жизни», большинство респондентов прежде всего дали такие определения, как высокий уровень дохода (83%) и возможность не экономить (83%)», — говорится в отчете.
На второе место жители России ставят такие критерии, как отсутствие проблем со здоровьем (73%), наличие работы (70%), возможность путешествовать (67%).
Третье место досталось таким вариантам ответа, как возможность достойного обеспечения и обучения детей (58%) и наличие особой атмосферы в доме (53%).
«Причем в вопросе создания домашнего комфорта россияне в целом сходятся во мнении о необходимости наличия современной техники и электроники (70%) как признаков качественной и уютной жизни», — отмечает Romir.
В этой характеристике фиксируется перевес мнений в сторону мужской аудитории, поскольку для женщин уют в большей степени ассоциируется с декором и домашним текстилем.
Тем не менее большая часть россиян считает, что товары, определяющие «качество жизни», призваны упрощать, ускорять или делать комфортной работу по дому, освобождать время на более интересные занятия и хобби.