Больше половины ритейлеров РФ в первом квартале повышали цены: ВШЭ

 Больше половины компаний российского розничного сектора повышали цены реализации товаров в первом квартале 2016 года, сообщила Высшая школа экономики во вторник.

«О повышении цен реализации сообщили уже 55% респондентов против 49% в четвертом квартале», — говорится в отчете вуза.

Принципиальны и настроения бизнеса в части будущего ценообразования: на второй квартал 2016 года уже 50% менеджеров сферы ритейла заявили о готовящемся новом инфляционном витке.

При этом слабый потребительский спрос, как и год назад, беспокоит чуть более половины (53%) ритейлеров.

«Исходя из результатов обследования, средний сложившийся уровень торговой наценки в организациях составил 24%», — отмечает «Вышка».

При этом сами ритейлеры считают, что средняя наценка для возмещения издержек обращения и обеспечения необходимой прибыли должа составлять 35%.

«Средний уровень торговой наценки в розничных организациях по социально значимым продовольственным товарам закрепился на значении в 16%, тогда как, по мнению предпринимателей, средний уровень, который был бы необходим для получения прибыли, составил 25%», — уточняет ВШЭ.

По данным «Вышки», в первом квартале 42% компаний розничной торговли сообщили, что ситуация с прибылью по сравнению с четвертым кварталом 2015 года не изменилась, а 38% констатировали ее дальнейшее уменьшение.

«Предпринимательские оценки свидетельствовали о сокращении объемов продаж и в целом товарооборота. В частности, в первом
квартале снижение указанных показателей констатировали 35% и 40% респондентов
соответственно», — говорится в отчете.

 

You need to log in to vote

The blog owner requires users to be logged in to be able to vote for this post.

Alternatively, if you do not have an account yet you can create one here.

# Яндекс.Метрика